Результаты качества образования по методическому объединению «Филология» г.
Тема: «Работа учителя через формирование системы общеучебных универсальных умений и навыков как ресурс качественного образования»
Цель: Совершенствование методического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системы общеучебных универсальных умений и навыков. Совершенствование методического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системы общеучебных универсальных умений и навыков.
Задачи: Изучение и внедрение современных педагогических технологий, совершенствовать методическую работу, внедрять здоровьесберегающие технологии и интерактивные фрмы обучения в практику работы. Изучение и внедрение современных педагогических технологий, совершенствовать методическую работу, внедрять здоровьесберегающие технологии и интерактивные фрмы обучения в практику работы. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочное время. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочное время. Продолжить работу по преемственности в обучении русскому языку. Продолжить работу по преемственности в обучении русскому языку. Продолжить работу по подготовке учащихся-выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Продолжить работу по подготовке учащихся-выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Продолжить работу элективных и факультативных курсов. Продолжить работу элективных и факультативных курсов. Продолжить работу по внедрению еженедельных консультаций для повышения качества организации образовательного процесса, его положительной динамики. Продолжить работу по внедрению еженедельных консультаций для повышения качества организации образовательного процесса, его положительной динамики.
Заседания МО: обсуждение перспективного плана работы школы до 2015 года и Проекта « Новая школа», обсуждение перспективного плана работы школы до 2015 года и Проекта « Новая школа», изучение нормативных документов, утверждение рабочих программ и программ элективных курсов и факультативов, изучение нормативных документов, утверждение рабочих программ и программ элективных курсов и факультативов, формирование у учащихся универсальных учебных действий, формирование у учащихся универсальных учебных действий, использование информационных технологий на уроках филологического цикла для повышения качества образованности учащихся. использование информационных технологий на уроках филологического цикла для повышения качества образованности учащихся. Совершенствование форм, методов, контроля и оценки знаний учащихся. Совершенствование форм, методов, контроля и оценки знаний учащихся. Анализ административных контрольных работ. Анализ административных контрольных работ. Освоение новых форм итоговой аттестации учащихся. Освоение новых форм итоговой аттестации учащихся.
Участие педагогов: Проведен школьный тур предметных Олимпиад по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языку. Проведен школьный тур предметных Олимпиад по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языку. Проведен районный тур предметных Олимпиад по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языку. Проведен районный тур предметных Олимпиад по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языку. Проведен ежегодный международный конкурс по русскому языку «Медвежонок», участвовали все параллели классов. Проведен ежегодный международный конкурс по русскому языку «Медвежонок», участвовали все параллели классов. Провели Ломоносовские чтения. Провели Ломоносовские чтения. Готовимся к проведению мероприятий, посвященных 75-ти летию со дня рождения В.Распутина. Готовимся к проведению мероприятий, посвященных 75-ти летию со дня рождения В.Распутина. Готовимся к мероприятию, посвященное творчеству П.П. Бажова ( ответственные Пасынкова Е.С., Чиркова Е.В.) Готовимся к мероприятию, посвященное творчеству П.П. Бажова ( ответственные Пасынкова Е.С., Чиркова Е.В.) В апреле будет проведено мероприятие, посвященное славянской письменности и культуре. В апреле будет проведено мероприятие, посвященное славянской письменности и культуре.
учащиеся педагогов Сабировой Е.С. и Чирковой Е.В. участвовали во Всероссийской викторине по литературе и заняли 2 место по России; учащиеся педагогов Сабировой Е.С. и Чирковой Е.В. участвовали во Всероссийской викторине по литературе и заняли 2 место по России; учащиеся педагога Сабировой Е.С. принялаи участие в дистанционной викторине по основам наук - 4 место в России. учащиеся педагога Сабировой Е.С. принялаи участие в дистанционной викторине по основам наук - 4 место в России. учащиеся Антоновой Е.П. приняли участие в Международной Олимпиаде по немецкому языку ( результатов пока нет); учащиеся Антоновой Е.П. приняли участие в Международной Олимпиаде по немецкому языку ( результатов пока нет); учащиеся педагогов Вафиной Э.Р. и Гориной А.С. участвуют в дистанционной Олимпиаде « Олимпус» по английскому языку. А также Вафина Э.Р. участвует в дистанционном проекте « Познание и творчество». учащиеся педагогов Вафиной Э.Р. и Гориной А.С. участвуют в дистанционной Олимпиаде « Олимпус» по английскому языку. А также Вафина Э.Р. участвует в дистанционном проекте « Познание и творчество». По итогам дистанционной олимпиаде по русскому языку Уральского Федерального округа 2 тура учащиеся Лазаревой О.Н. и Сабировой Е.С. показали высокие результаты и получили дипломы 2,3 степени По итогам дистанционной олимпиаде по русскому языку Уральского Федерального округа 2 тура учащиеся Лазаревой О.Н. и Сабировой Е.С. показали высокие результаты и получили дипломы 2,3 степени Участие педагога в олимпиадах и конкурсах:
Контроль: проведена проверка рабочих программ по предметам филологического цикла, проведена проверка рабочих программ по предметам филологического цикла, программ факультативов и элективных курсов. программ факультативов и элективных курсов. Взаимопроверка рабочих тетрадей. Взаимопроверка рабочих тетрадей. Тщательный сопоставительный анализ административных контрольных работ. Тщательный сопоставительный анализ административных контрольных работ. Проходит взаимопосещение рабочих уроков, а также открытых уроков Проходит взаимопосещение рабочих уроков, а также открытых уроков педагогов ОУ. педагогов ОУ.
Повышение квалификации: Наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию : Наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию : Лазарева О.Н. и Сабирова Е.С. посетили курсы Д.И. Архарововй а также Лазарева О.Н. и Сабирова Е.С. посетили курсы Д.И. Архарововй а также курсы Долининой Т.А. в январе по подготовке к ГИА. курсы Долининой Т.А. в январе по подготовке к ГИА. Лазарева О.Н. посетила курсы Долининой Т.А по подготовке учащихся к Лазарева О.Н. посетила курсы Долининой Т.А по подготовке учащихся к ЕГЭ. ЕГЭ. Пасынкова Е.С. посетила курсы М.М. Поташника по теме « Современный урок» Пасынкова Е.С. посетила курсы М.М. Поташника по теме « Современный урок» Антонова Е.П., Горина А.С., Досич И.И. участвовали в научно- практической Антонова Е.П., Горина А.С., Досич И.И. участвовали в научно- практической конференции учителей иностранного языка г. Н.Тагила и Горнозаводского конференции учителей иностранного языка г. Н.Тагила и Горнозаводского округа ( НТГСПА ) по теме « Обучение иностранному языку : современные округа ( НТГСПА ) по теме « Обучение иностранному языку : современные тенденции и опыт». тенденции и опыт». Досич И.И. и Вафина Э.Р. участвовали в семинаре « Технология ключевых Досич И.И. и Вафина Э.Р. участвовали в семинаре « Технология ключевых Положений ФГОС на уроках иностранного языка в начальной школе». Положений ФГОС на уроках иностранного языка в начальной школе». Сабирова Е.С. проходит дистанционные курсы повышения квалификации Сабирова Е.С. проходит дистанционные курсы повышения квалификации по русскому языку. по русскому языку. Сабирова Е.С. проходит курсы по ФГОСам. Сабирова Е.С. проходит курсы по ФГОСам.
Выводы: Выводы: 1. Причины ошибочных ответов учащихся заключается в поверхностном усвоении теоретической части курса русского языка, а также в том, что при анализе заданий учащиеся не всегда способны комплексно учитывать различные признаки, определяющие принадлежность слова к той или иной части реси. 2. Педагоги уделяют недостаточное внимание на формирование у учащихся умение слушать, осуществлять самоконтроль в процессе письма, а это приводит к многочисленным ошибкам. 3. Необходимо обратить внимание на задания, где обнаружены низкие показатели выполнения и создать условия для преодоления этих трудностей.
Рекомендации: Усилить работу в теоретической части курса русского языка с введение зачетов по темам или разделам. Усилить работу в теоретической части курса русского языка с введение зачетов по темам или разделам. Добиваться выполнения домашнего задания по предмету, используя связь с родителями. Добиваться выполнения домашнего задания по предмету, используя связь с родителями. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок, проводить постоянный тренинг. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок, проводить постоянный тренинг. Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса. Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса. Классифицировать ошибки, допущенные учащимися в работе, и провести работу по их устранению. Классифицировать ошибки, допущенные учащимися в работе, и провести работу по их устранению. Информировать родителей об итогах контрольной работы на родительском собрании. Информировать родителей об итогах контрольной работы на родительском собрании.
Спасибо за внимание!