Личностно-ориентированный подход как способ повышения мотивации изучения английского языка Шидловская М.Г. учитель английского яз. МОУ гимназия 1
Согласно концепции личностно- ориентированного подхода каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.
Принципы личностно-ориентированного урока: Использование субъектного опыта ребенка. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
Практическое применение ЛОП на уроках: Начало урока Мозговой штурм, «разогрев» Ролевая игра: ученик в роли учителя Непредсказуемое начало урока: Вы можете сесть, если…… Почему вы не пришли ко мне в гости?
Дифференцирование заданий Разноуровневые письменные задания: диктанты, письма, открытки и т.д. Dear ________, I am having a great / fine / terrible time here in ____. The weather is sunny / rainy /snowy. Everyday I go swimming / jogging / skiing. The food is terrible / ok / great. Yesterday I went to a circus / museum / zoo. It was _______. Best wishes, _____________________ ___
Дифференцирование заданий Разноуровневый контроль А) знания активного словаря по теме В) понимания прочитанного текста (Верно/Неверно легче, чем Множественный выбор, а Множественный выбор легче, чем ответы на специальные вопросы) Разноуровневые домашние задания
Как повысить интерес к предмету Работа в парах и группах - взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь Игры, проекты, социо-культурный компонент (песни, инсценировки, ролевые игры) Применение ИКТ на уроках
Признаки сформированности мотивации Внешние: хорошая успеваемость; высокая активность на уроках; творческий подход к выполнению предложенных заданий; инициативность; проявление интереса к предмету. Внутренние: готовность к самообразованию и саморазвитию; получение дополнительных знаний.