Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…, и как бы судьба не перемещала его с места на место он всегда будет на своем месте. Ж.Ж. Русо.
Цели личностно- ориентированного образования: Развитие личности ученика; Формирование механизмов самореализации, саморазвития, способов адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Реализация личностно – ориентированного обучения и воспитания в школе: повышение качества образования; создание компетентностной образовательной среды.
Критерии анализа личностно – ориентированного урока: цели задаются совместно тенденцией передачи функций от учителя к ученику; на уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе и формирующие субъектную позицию учеников; учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую для этого специальные приемы; учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную стороны обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
Критерии анализа личностно – ориентированного урока: на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся); учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причину затруднений); учитель специально планирует коммуникативные задачи урока, владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и задавать вопросы; учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; стиль, тон отношений, задаваемые на уроке учителем, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества; на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» через отношения, совместную деятельность.
Спасибо за внимание!