Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли. 1.Что такое Солнце? a)Самая большая планета b)Самая близкая к Земле звезда c)Самая большая звезда d)Не планета.
Advertisements

ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ? 1 КЛАСС Иванова И.А. ГОУ СОШ 1260.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства.
Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. АГАТ АКВАМАРИН АЛМАЗ ГРАФИТ.
Минералы Где зарождаются минералы Минерал Природное тело, образующееся в глубинах и на поверхности Земли, входящее в состав горных пород, руд, металлов.
П ОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ 3 Воронежской области. Окружающий мир.
Что у нас под ногами ? Окружающий мир. 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Горное дело Презентация по теме: «Каменное царство» к циклу уроков по предмету «Окружающий мир» в 4б классе МОУ «ООШ26» г. Энгельса. Учитель Федосеева.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Урок геометрии в 10 классе по теме «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» ( Учебник: Атанасян Л.С и др. Геометрия, 10-11) Образовательный.
Камни. Презентация к уроку по окружающему миру.
Породы, слагающие земную кору Урок - практикум Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.
Географическая разминка по теме «Литосфера» Образовательный портал «Мой университет» Факультет «Реформа образования»
Наши богатства прячутся под землёй Презентацию подготовила Кутепова Дарья Презентацию подготовила Кутепова Дарья ученица 3 класса филиала в п. Жемчужный.
Тест по теме «Выражение» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
Транксрипт:

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru

топаз кварцсердолик яшма нефрит рубин бирюза халцедон берилл лазурит малахитаметист Твёрдая оболочка Земли – земная кора – состоит из множества горных пород и минералов. Горные породы в технике и быту называют «камни».

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Название «горные» подсказывает, что их легко увидеть в горах. Но горные породы встречаются не только в горах. Они повсюду, только скрыты от наших глаз слоем почвы. Увидеть их можно на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Некоторые полезные ископаемые можно использовать в том же виде, как их добывают. Уголь можно сразу закладывать в топку – он будет гореть. Например, мел – бери кусочек и пиши.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Но есть другие полезные ископаемые. Чтобы они действительно стали полезными, их надо сначала переработать. Рассмотрите рисунок и расскажите как люди используют полезные ископаемые в быту.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Один из самых прочных строительных материалов – гранит. Из него строят фундаменты домов, постаменты памятников, набережные, используют для облицовки стен зданий.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Чтобы найти полезные ископаемые, надо знать, где и как они образуются. Гранит это вулканическая порода Что значит «вулканическая»?

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Я привёз вам гранит. Это горная порода, состоит из трёх минералов «Гранит» - от слова «гранум», что в переводе значит «зерно». Эти «зёрна» кристаллы кварца, слюды и полевого шпата – минералов, из которых состоит гранит. Полевой шпатСлюдаКварц Откройте стр. 34. Выполните практическую работу.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Известняк Бурый уголь Какие ты можешь сделать предположения о происхождении этих горных пород? Про известняк и уголь читай в атласе – определителе «От земли до неба» стр. 13 – 15.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru Издавна богатства земных кладовых использовали в строительстве… Стоунхендж - древнее сооружение расположенное в Англии. Римский Колизей мог вместить до 70 тысяч зрителей. Египетские пирамиды - одно из 7 старых чудес света.

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru малахит для изготовления украшений аметист бирюза халцедон

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru 1. К какой природе относятся горные породы и минералы? а) живой б) неживой с) сделаны руками людей 2. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 3. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 4.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru 5. Где можно увидеть горные породы в равнинной местности а) на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек б) в лесу в) в болоте г) в бескрайних полях 6. Для чего человек с давних пор использовал горные породы? а) для еды б) в строительстве, для изготовления украшений в) для постройки лодок, кораблей

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - www/edu-reforma.ru кварц нефрит рубин халцедон аметист малахит лазурит берилл бирюза яшма сердолик топаз берег реки скалы пещера овраг ученик уголь гранитная брусчатка памятник Вернадскому здание происхождение гранита Плешаков А.А. Учебн. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1 – М.: Просвещение, 2004 Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл.- М.: Просвещение, Узорова О.В. Тесты по курсу «Окружающий мир»:2кл. К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» В 2 ч. 2 класс – М.:АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2008 Естествознание: Учеб.-хрестоматия для 2кл. трёхлет. нач. шк./ Авт.-сост. Н.Я.Дмитриева, И.П.Товпинец.- М.: Просвещение, 1996.