Новые подходы к повышению квалификации педагогических кадров по уровневым программам. по уровневым программам. село Федоровка, 2013 год
В основу деятельности Центра педагогического мастерства положена идея непрерывного профессионального развития учителя в условиях интеграции казахстанского образования в мировое образовательное пространство. Цели Программы: - Содействовать готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. - Обеспечить учителей знаниями, необходимыми для развития их практики по формированию готовности учеников к активному и успешному функционированию в современном мире. - Обеспечить практическую готовность учителей к организации процесса обучения, способствующего воспитанию у учащихся навыков обучения, саморегулирования, личностного развития, полиязычного общения. - Содействовать готовности учителей к воспитанию активного гражданина, будущего специалиста, компетентного в сфере информационных технологий, способного к конструктивному диалогу в различных аудиториях.
В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» отмечено: «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников.
Ключевая фигура - Учитель Изменение подходов к обучению Научить ученика учиться Ученик Информационная компетентность Компетентность Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления. Профессионализм, готовность к совершенствованию и изменению своей практики КМ - Умение задавать вопросы и отвечать на них, преобразовывать информацию, находить аргументы, принимать решения, действовать КМ - Умение задавать вопросы и отвечать на них, преобразовывать информацию, находить аргументы, принимать решения, действовать Информация знания мотивация критическое мышление
7 модулей Программы 7 модулей Программы: - Новые подходы в преподавании и обучении - Обучение критическому мышлению. - Оценивание для обучения и оценивание обучения. - Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении. - Обучение талантливых и одаренных учеников. - Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. - Управление и лидерство в обучении.
Для изменения процессов обучения необходима система ключевых компетенций: УЧЕНИКА: Способность к выбору решений и действий Наличие базовой грамотности + глубокое концептуальное понимание. УЧИТЕЛЯ: Должен располагать достаточным объемом времени Проявлять компетентность в личном становлении ученика (индивидуализация) Формировать метасознание – навыки обучения тому, как учиться. Школа: Последовательна в обучении критическому мышлению Комплексно решает проблемы, касающиеся индивидуальности каждого ученика. Умение работать в коллективе, не утрачивая индивидуальности.
Что такое культура? «Начни с себя!» Культурного ученика воспитает только культурный учитель. Необходимо развитие школьной культуры в 4-х аспектах: 1.Приветливая окружающая среда, комфорт. 2. Социальная среда, побуждающая к общению и взаимодействию 3. Аффективная среда, способствующая чувству коллективизма и самоуважения 4. Академическая среда, побуждающая к обучению и самореализации.
ОцениваниеСинтезАнализ Применение Понимание Знание Таксономия Блума
ОЦЕНИВАНИЕ СУММАТИВНОЕ Оценивание обучения- ФОРМАТИВНОЕ Оценивание для обучения Основано на нормативных документах Предусматривает выставление оценок Направлено на подведение итогов обучения, выполнения ГОСО, определения статуса ученика, отчетности Учитель – не единственный оценщик Наблюдение, текущее оценивание Обеспечивает учителя информацией для логического вывода Направлено на улучшение обучения Основа – критериальное оценивание Концептуальная карта «ОЦЕНИВАНИЕ»
Лекция Чтение (10%) Аудио-визуальное восприятие (20%) Демонстрация (30%) Обсуждение (50%) Практика (75%) Передача знаний (90%) Пирамида обучения