Современные подходы к преподаванию и обучению с. Федоровка, 2013 год
Ключевая фигура - Учитель Изменение подходов к обучению Научить ученика учиться Ученик Информационная компетентность Компетентность Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления. Профессионализм, готовность к совершенствованию и изменению своей практики Критически мыслящий учитель воспитает критически мыслящего ученика!!! Критически мыслящий учитель воспитает критически мыслящего ученика!!! Информация знания мотивация критическое мышление
Тема: Как работа с различными источниками информации способствует развитию критического мышления у школьников?
Основные цели и результаты обучения Какие формы работы, стратегии и методы более эффективно способствуют активизации обучения учеников и развитию их мышления? Как вы будете использовать оценивание для обучения? Как вы будете вовлекать всех учеников в классе в активный процесс обучения? Как используется ИКТ для улучшения обучения? Как установить, что все ученики научились тому, что вы запланиров али и ожидали от них? Среднесрочное планирование
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ФИ ученика______________________ Класс______ Дата _____________ КРИТЕРИ И Биологически й диктант 5 верных ответов – « 5 » 4 верных ответа – « 4 » 3 верных ответа – « 3 » Менее 3-х – « 2 » Знаю строение нервной системы б/п и позвоночных животных Умею сравнивать раздражимост ь разных животных, находить отличия Умею работать с текстом, составлят ь таблицу Умею выявлять признаки усложнен ия головног о мозга у позвоноч ных Тест Критерии: 0-2 – « 2 » 3-4 – « 3 » 5-6 – « 4 » 7 - « 5 » Оцените себя по критериям: Хорошо знаю, умею – 3 балла, в чем-то затрудняюсь – 2 балла, не знаю, не умею – 1 балл Самооцен ка
Работа с информацией Вместе кластер легко составить Сложная работа – собрать головной мозг Надо разложить картинки… в цепи питания Изучаем жизнь муравейника
Творческие групповые работы
Учимся рефлексии
7 модулей Программы 7 модулей Программы: - Новые подходы в преподавании и обучении - Обучение критическому мышлению. - Оценивание для обучения и оценивание обучения. - Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении. - Обучение талантливых и одаренных учеников. - Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. - Управление и лидерство в обучении.