КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Цели оценивания: 1. Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; 2. Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; 3. Внесение корректив в организацию учебного процесса.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ОЦЕНИВАТЬ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ? САМООРГАНИЗАЦИЯСАМООЦЕНКАСАМОРЕГУЛЯЦИЯ УСПЕШНОСТЬ
Идеальный ученик????????? СЧАСТЛИВЫЙ И УСПЕШНЫЙ!
Зона реального развития Зона ближайшег о развития воспитанность обученность развитость воспитуемость развитие обучаемость с чем ребенок пришел в школу над чем работает педагог Л. Выготский
информация знания Учебный процесс усилия ученика индивидуализация обучения
Два подхода к оценке знаний Традиционный способ обучения Развивающее обучение 1.Нормативные критерии с применением общепринятых эталонов. 2.Высокая частота оценивания – критерий качества работы учителя. 3.Итоговая оценка – средняя арифметическая сумма текущих оценок. 4.Использование пятибальной системы. 5.Учитель оценивает детей сам. 1.Личностный критерий, применение индивидуальных эталонов. 2.Частота проведения контрольных срезов определяется учителем. 3.Определение итоговой оценки по всему изученному материалу. 4.Применение различных видов оценочных шкал. 5.Учитель обеспечивает процедуру самооценки учащимися своих достижений.
Критериальное оценивание Модерации Модерации – внесение учителем коррективы в самооценку детей Дескрипторы Дескрипторы – различные уровни оценивания Критериальное оценивание лабораторной работы КритерииДескрипторы 1. Формулирование целей 7 баллов 2. Оформление работы 3 балла 3. Описание опыта 4 балла 4. Формулировка вывода 7 баллов 5. Временные рамки 4 балла Максимум 25 баллов 25 баллов