«Способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе» Разработчики: Климова Наталья Андреевна, замдиректора по УВР Кудымова Ольга Владимировна, учитель физики Литвинова Ирина Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ 112» г. Перми
Конкретизированный метапредметный результат для учащихся 6 класса: способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе путем голосования. для учащихся 7 класса: способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе путем делегирования.
Для принятия общего решения в группе путем голосования ученик 6-го класса должен уметь: предъявлять группе свою идею решения поставленной задачи; аргументировано высказываться по отношению к идеям других учащихся; выбирать общее решение в группе (путем голосования); соблюдать правила поведения при групповой работе.
Для принятия общего решения в группе путем делегирования ученик 7-го класса должен уметь: предъявлять группе свою идею решения поставленной задачи; аргументировано высказываться по отношению к идеям других учащихся; выбирать общее решение в группе (путем делегирования); соблюдать правила поведения при групповой работе.
Объект оценивания Процедура принятия общего решения учащимися в группе
Процедура оценивания для 6 класса 1.Учащиеся собираются в учебной аудитории. Организатор проводит инструктаж, в котором дает разъяснения по проведению процедуры оценивания; 2.Организатор делит учащихся на группы случайным образом (по 5 человек); 3.В группе выбирается координатор; 4.Для всех групп дается одинаковое задание, на которое отводится ограниченное количество времени;
5. Начинается работа в группах по принятию общего решения: Координатор, после получения задания, дает время участникам группы на обдумывание своего варианта решения (все молча думают); Координатор дает слово каждому участнику по очереди для высказывания своего варианта решения; Все участники группы по очереди высказывают свое аргументированное отношение к выслушанным вариантам решения. Координатор регулирует обсуждение; Принимается общее решение через голосование. Голосование проводит координатор. Каждый может голосовать за одно предложение. Выбирается то предложение, которое набрало большинство голосов. В спорной ситуации происходит повторное голосование;
7.После окончания времени координатор каждой группы представляет решение; 8.За работой каждой группы следит сторонний наблюдатель, который оценивает деятельность учащихся и фиксирует баллы в листе наблюдения.
Процедура оценивания для 7 класса 1.Учащиеся собираются в учебной аудитории. Организатор проводит инструктаж, в котором дает разъяснения по проведению процедуры оценивания; 2.Организатор делит учащихся на группы случайным образом (по 5 человек); 3.В группе выбирается координатор; 4.Для всех групп дается одинаковое задание, на которое отводится ограниченное количество времени; 5.Координатор, после получения задания, организует выбор участниками группы делегата (каждый, по очереди, аргументировано предлагает кандидатуру делегата, делегатом становится тот, за которого проголосовало большинство);
6.Координатор дает время участникам группы на обдумывание своего варианта решения (все молча думают); 7.Координатор дает слово каждому участнику по очереди для высказывания своего варианта решения; 8.Координатор организует обсуждение, давая слово каждому; 9.Делегат, выслушав предложения, принимает решение. Озвучивает и аргументирует его; 10.За работой каждой группы следит сторонний наблюдатель, который оценивает деятельность учащихся и фиксирует баллы в листе наблюдения.
Фамилия Имя ученика Критерии (6 класс) Сумма баллов Факт выступления ученика Факт аргументированного участия в обсуждении Штрафные баллы Общее решение в группе Отсутствие факта выступления - 0 баллов Наличие не аргументированной идеи - 3 балла Наличие аргументированной идеи - 5 баллов Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов За каждое нарушение правила поведения в группе – (-1) балл Отсутствие общего решения – 0 баллов Наличие общего решения – 2 балла 2,92,1-0,042
Критерии (6 класс) Сумма баллов для каждого участника группы Сумма баллов для координатора Факт выступлен ия ученика Факт аргументированно го участия в обсуждении Факт голосования Правила поведения в группе Функции координатора Отсутствие факта выступления - 0 баллов Наличие не аргументиро ванной идеи - 3 балла Наличие аргументиро ванной идеи - 5 баллов Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированно го высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Наличие факта голосования – 2 балла Голосование было, но ученик не принял участие в голосовании – (-1) балл Отсутствие факта голосования – (-2) балла Отвлекающие действия при обдумывании варианта решения – (-1) балл Мешает вести обсуждение – (-1) балл Оскорбляет – (-1) балл Не подчиняется координатору - (-1) балл Организовал процесс высказывания идеи – 1 балл Не организовал процесс высказывания идеи – 0 баллов Организовал процесс обсуждения идеи – 1 балл Не организовал процесс обсуждения идеи – 0 баллов
Критерии (7 класс) Факт выступления ученика Отсутствие факта выступления – 0 баллов Наличие неаргументированной идеи - 2 балла Наличие аргументированной идеи - 3 балла 6,6 Аргументированное участие в обсуждении Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Общее решение в группе Отсутствие общего решения – 0 баллов Наличие общего решения – 2 балла Штрафные баллы За каждое нарушение правила поведения в группе – (-1) балл
продолжение таблицы Факта предложения кандидатуры делегата Отсутствие факта предложения кандидатуры – 0 баллов Наличие неаргументированного предложения кандидатуры – 2 балла Наличие аргументированного предложения кандидатуры – 3 балла 5,1 Способ выбора делегата группой Если функцию делегата взял на себя один человек самостоятельно, а группа не смогла выбрать делегата после обсуждения - 1 балл Если делегат был выбран группой после обсуждения – 3 балла Наличие/отсутствие решения Отсутствие решения – 0 баллов Наличие неаргументированного решения – 1 балл Наличие аргументированного решения – 2 балла 3,5 Соответствие решения заданию Решение неадекватно заданию – 0 баллов Решение адекватно заданию – 2 балла
Критерии (7 класс) Показатели Факт выступления ученика Отсутствие факта выступления – 0 баллов Наличие неаргументированной идеи - 2 балла Наличие аргументированной идеи - 3 балла Аргументированное участие в обсуждении Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Факта голосования Наличие факта голосования – 2 балла Голосование было, но ученик не принял участие в голосовании – (-1) балл Отсутствие факта голосования – (-2) балла Правила поведения в группе Отвлекающие действия при обдумывании варианта решения – (-1) балл Мешает вести дискуссию – (-1) балл Оскорбляет – (-1) балл Не подчиняется координатору - (-1) балл Способ выбора делегата группой Отсутствие факта предложения кандидатуры – 0 баллов Наличие неаргументированного предложения кандидатуры – 2 балла Наличие аргументированного предложения кандидатуры – 3 балла Факт голосования за кандидатуру делегата Наличие факта голосования – 1 балл Отсутствие факта голосования – 0 баллов Сумма баллов для группы
продолжение таблицы Организация процесса высказывания идеи Организовал процесс высказывания идеи – 1 балл Не организовал процесс высказывания идеи – 0 баллов Организация процесса обсуждения идеи Организовал процесс обсуждения идеи – 1 балл Не организовал процесс обсуждения идеи – 0 баллов Организация процесса голосования Организовал процесс голосования – 1 балл Не организовал процесс голосования – 0 баллов Сумма баллов для координатора Наличие/отсутствие решения Отсутствие решения – 0 баллов Наличие неаргументированного решения – 1 балл Наличие аргументированного решения – 2 балла Соответствие решения заданию Решение не соответствует заданию – 0 баллов Решение соответствует заданию – 2 балла Сумма баллов для делегата