Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий
2 Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: гос. службы Государственная итоговая аттестация / итоговая оценка : накопленная оценка и итоговые работы качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки
3 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний достижение результатов
Оценка индивидуальных достижений обучающихся раздел «Выпускник научится». Мониторинг качества начального образования разделы «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Содержательная и критериальная основа оценки
5 Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: гос. службы итоговая оценка : накопленная оценка и итоговые работы качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки
6 Портфолио ученика КДР Мониторинговая работа накопленная оценка и итоговые работы система оценки
Оценка индивидуальных достижений обучающихся (все выпускники ОУ) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) Оценка состояния системы начального образования (выборочная совокупность) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ) Состав инструментария оценки качества начального образования
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ само- определение смысло- образование морально- этическая ориентация внутренняя позиция школьника: 1)отношение к школе 2)отношение к учебной деятельности 3)образец хорошего ученика основы гражданской идентичности: 1)Я – гражданин России 2)Я и общее благополучие 3)Я и другие (этнос) мотивационная основа и интересы: 1)широта, выраженность, устойчивость мотивов 2)устойчивость интереса к новому материалу и способам решения Знание норм Самооценка и рефлексия: 1)ориентация на самооценку 2)способность к самооценке Моральное сознание: 1)дифференциация моральных и конвенциональных норм 2)нравственная ориентация 3)этические чувства 4)эмпатия (сопереживание) Ценностные установки: 1)здоровый образ жизни 2)охрана природы 3)чувство прекрасного 4)ценность труда Я – школьник Я и другие Моральное сознание и нормы Ценностные установки Рефлексия Личностные результаты
9 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо- Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий
Проект спецификации и инструментария здоровье, отношения, мотивы, интересы, поведение, прилежание, условия … БУКЛЕТ Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители Лист самооценки Итоговые работы Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие 1 урок мин после итоговой работы мин
11 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо- Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий
Организация мониторинга личностных результатов (обязательные условия) 1.Обязательным этапом в организации работы является информирование родителей учащихся о предстоящем мониторинге индивидуально-личностных особенностей их детей и получение согласия на участие их детей в предстоящем обследовании. 2.Персональные данные о результатах обследований не выходят не собираются или не передаются за пределы образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!