Худынцева Г. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 34
Прослушивание готовых синквейнов 1.Осень 1.Осень 2.Серая,холодная 2. Солнечная,теплая 3. Дождит,шумит,прячет 3.Дарит,светится,радует 4. Люди смотрят в окна 4.В парке осыпаются листья 5. Грусть! 5.Золото!
Лото «Найди пару» Игра «Поймай мяч» «Мозаика» Дополни словами недописанный синквейн 1.Ученик 1. Ученик 2.Аккуратный,… 2. Неряшливый,…. 3.Читает,…,…. 3.Забыл,…,…. 4.Он все успел сделать 4. Перепутал на уроке тетради 5.Радость! 5. Досада!
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Воздух Прозрачный,чистый Расширяется,сжимается,не проводит Воздух должен быть чистым! Жизнь Друзья Надежные,верные Поймут,простят,помогут Как жить без друзей? Одиночество
1..., 2.Печатные,письменные 3.Читаются,пишутся,печатаются 4.Их учат в первом классе 5.Трудность! 1..., 2.Гласные,согласные 3.Произносятся,слышатся,поются 4.Они есть только у людей 5.Речь.
Познавательные УУД:выработка умения анализировать,сравнивать,обобщать, интерпритировать Личностные УУД:каждый ученик должен самостоятельно сделать выбор нужных фраз на основе социальных и личностных ценностей Регулятивные УУД:учащиеся планируют свою работу,пытаются спрогнозировать результат,оценивают то,что получилось Коммуникативные УУД:ребята учатся сотрудничать,увлечены общей идеей
1.Лягушка 2.Лупоглазая,толстая 3.Соображает,болтает,хвастает 4.Изобретает необыкновенный способ летать 5.Путешественница