« Информационные технологии как ресурс управления качеством образовательной системы « учитель-ученик ». Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, канд. биол. наук., доцент, «Учитель Года -2003» г. Москвы, Почетный работник среднего общего образования
2 Информатизация как направление деятельности обогащает ресурсы реализации управленческой компетентности учителя: -компьютеризация оптимизирует работу с предметным материалом -компьютеризация (процесс совершенствования средств поиска и обработки информации) – оптимизирует работу с предметным материалом ; -интеллектуализация обеспечивает постоянное повышение профессионального уровня учителя и рост внутренних ресурсов ученика -интеллектуализация (процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию информации) – обеспечивает постоянное повышение профессионального уровня учителя и рост внутренних ресурсов ученика; медиатизация позволяет создать максимально комфортную образовательную среду и для каждого ученика и для работы учителя - медиатизация (процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации) – позволяет создать максимально комфортную образовательную среду и для каждого ученика и для работы учителя
компьютеризация интеллектуализация медиатизация
Формы и способы реализации учителем компьютерных технологий управленческой деятельности в управленческой деятельности Для ведения мониторинга результатов образовательного процесса учеников в этом предмете у данного учителя и общения с родителями Для презентации и трансляции собственных методических находок.
Для создания и постоянного обновления медиатеки кабинета: библиотеки, видеотеки, набора информационно-методических материалов по каждой изучаемой теме и др. Формы и способы реализации учителем компьютерных технологий управленческой деятельности в управленческой деятельности Для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
6 Информатизация как ресурс индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Управление предполагает наличие в системе двух подсистем управляющей и управляемой и представляет собой такое их взаимодействие, при которой управляемая подсистема управляемая подсистема приближается к заранее сформулированной цели. управляемая подсистема в дидактической системе «учитель- ученик» – процесс учения, осуществляемый учеником
Разомкнутая система управления Циклическая система управления Кого учим? 2 Данные о внутренних ресурсах 3 управленческое действие 4 анализ результатов
Модель управления в учебно-дисциплинарной дидактической системе учитель Ученик Целенаправленно используются дидактические ресурсы внешние: средства обучения Учитель - носитель информации и опыта Модель управления в личностно ориентированной дидактической системе Учитель учит ученика, а ученик в этот момент не учится…
Главными ресурсами качества образовательного процесса становятся: умения учителя «увидеть» ученика как субъекта учения, конструктивно осознать его проблемы, научиться управлять процессами в образовательной среде, поддерживая каждый успех ребенка, одновременно целенаправленно создавая для него развивающее образовательное пространство. Наша конференция: 6 секций, 74 лекции - 10 выступлений, связанных (согласно темам) с внутренними ресурсами ученика
«Know how» авторской технологии учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика (технологии ИСУД) состоит в том, что впервые мы характеризуем внутренние и внешние ресурсы ученика по одним и тем же основаниям Л.Фейербах: "То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума"
11 Прогноз на 2020 год Института обеспечения качества Великобритании: (Institute of Quality Assurance, IQA ), (Institute of Quality Assurance, IQA ), «…последующее развитие будет определяться переходом от управления качеством к качеству управления…»
Благодарю за внимание! Сайт: galeeva-n.uСoz.ru