Какой должен быть школьный управляющий совет ?
О чем важно говорить с родителями сегодня?
Тезис Если деятельность Управляющего совета не является частью образовательной программы школы, а лишь «бантиком с боку», то жить не будет ни то, ни другое.
Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам Стивен Пол Джобс Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы не предложите лучшего! Стивен Пол Джобс
Формы участия управляющего совета в управлении школой 1. Участие в согласительных процедурах Примеры: -Согласование критериев распределения стимулирующей части ФОТ -Согласование вариативной части учебного плана -Согласование прочих программ образовательного учреждения 2. Проявление гражданских инициатив Примеры: -Участие в реализации ООП ступени школы по инициативно выдвигаемым программам (направлениям) -Инициация культурно-образовательных проектов.
Как дать ребенку образование?
Становление субъекта собственной деятельности – Учись, мой сын! Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!.. «Борис Годунов» –Я не могу позволить, чтобы школа помешала мне получить образование! Гекльберри Финн –
Новое институциональное ядро образования Формальное образование - 15% времени Неформальное образование - 50% времени ученика Школа Колледж Университет Индивидуальная траектория Ученик Семья Сообщество Медиа, Интернет Эксперты Проекты Увлечения Образовательное учреждение «Сознательная» образовательная программа Стихийная «образовательная программа улицы» Новое ядро Среда / Окружение
Основная задача Управляющего совета – создание и организация условий, инициирующих детско-взрослые деятельности
Общешкольный конкурс «Лучший родительский комитет класса», посвященный 100-летию школы.
Цель проекта: вовлечение родительской общественности в реализацию школьных коллективных творческих дел (далее КТД), в данном случае КВН, что, в свою очередь, ведёт к открытости школы для общественного управления как одному из главных принципов ГОУ. Задачи проекта: 1.Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки. 2.Развитие коммуникативных способностей и сценического творчества; 3.Сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов; 4.Развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Родительские комитеты 1-4 классов
Родительские комитеты 5-11 кл.
17 октября 2013г.- 1 день
18 октября – 2 день
Домашнее задание
Награждение
Количественные результаты: Охват родительской общественности - участников КВН: 33 класса-комплекта = 33 команды = 330 человек родителей – болельщиков = всего 70% родителей; Охват учащихся – 100%; Участие педагогического коллектива – 100%; Социальные партнёры,спонсоры– все социальные объекты инфраструктуры СП «Сотниковкое» : больница,детскийсад,магазины,позные,Администрация :всего 72 человека. Сумма привлеченных средств на проведение КВН: 34 тыс.руб.,не считая именных специальных призов от организаций.
Качественные результаты: Эффективное сотрудничество учащихся-педагогов- родителей в новом по содержанию взаимодействия образовательном поле; Активная воспитательная позиция родителей на основе вооружения родителей педагогическими знаниями и умениями в ходе совместной деятельности и общения; Организация интересной, содержательной внеурочной деятельности; Обеспечение нравственного, духовного интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития личности ребенка; Развитие творческих способностей, инициативы детей и взрослых;
КТД «Сагаалган»
Фестиваль английской песни
Смотр строя и песни-23 февраля
В здоровом теле - здоровый дух КТД «В здоровом теле - здоровый дух»
У Евгения Ямбурга есть шуточная педагогическая теория «солёного огурца». Суть её в создании для ребёнка в школе образовательной среды «рассола», наполненного крастой, добротой,познанием. Ученик – «огурчик», постепенно сам собой в нём и «просолится». Ключевые слова в этой концепции «сам собой». Воспитание вообще не может быть насильственным, только через «сам», только через «себя». Без морализаторства, без дидактичности. Учителя вместе с детьми и родителями должны создавать эту культурно насыщенную среду.
Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).
Благодарю за внимание!
«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский