Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями Цель:
Задачи: Задачи: 1. Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей учащихся. 1. Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей учащихся. 2. Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно-ориентированного подхода развития ученика. 2. Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно-ориентированного подхода развития ученика. 3. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности. 3. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности. 4. Повышение педагогического мастерства учителей: совершенствование системы повышения квалификации, участие в инновационной деятельности школы, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, участие в методической и научно-экспериментальной работе округа. 4. Повышение педагогического мастерства учителей: совершенствование системы повышения квалификации, участие в инновационной деятельности школы, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, участие в методической и научно-экспериментальной работе округа. 5 Совершенствование и оптимизация управления инновационным процессом школы. 5 Совершенствование и оптимизация управления инновационным процессом школы.
Принципы принцип максимального разнообразия возможностей развития личности; принцип максимального разнообразия возможностей развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащихся дополнительных образовательных услуг. принцип свободы выбора учащихся дополнительных образовательных услуг.
Концепция системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми Концепция системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми Цель образовательного учреждения: создать условия для выявления поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. В основе программы работы с одарёнными детьми лежат научные идеи, сформулированные в работах современных отечственных и зарубежных педагогов и психологов: Дж.Рензулли, Л.С. Выготского В.Д. Шадрикова, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинина.
Структура руководства программой одаренные дети в МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «Образовательный центр
Методы диагностики одаренности: 1-3 класс - Методика «Карта интересов»; 4 класс - ГИТ; 5-6 класс - методика «Карта одаренности»; 7,8 класс – Тест интеллектуального потенциала; 9 класс – ШТУР; 10 класс – Тест Беннета; 7,8,10 класс – тест оценки общих умственных способностей; 11 класс – АСТУР.
Одарённ ый ребёнок Педагогическое сопровождение Интеллектуальные игры и конкурсы НОУ Работа по индивидуальному плану Дистанционные конкурсы Групповые занятия с сильными учащимися Схема системы работы с одарёнными детьми
Количество2009г.2010г. 2011г. Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 170 (39%) 201 (44%) 216 (45%) В т.ч.: районного уровня 170 (39%) 201 (44%) 226 (45%) областного уровня 15 (3%) 26 (5%) 31 (6%) уровня выше областного 3 (0,7%) 6 (1%) 7 (1%) Творческие достижения учащихся ОУ
Победители Окружной научно- практической конференции 2011
Победители областного конкурса эрудитов «Созвездие талантов» 3 место
Семикратные победители районной военизированной эстафеты на приз Героя Советского союза Н.Ф.Попова
Награждение победителей конкурсов, соревнований на общешкольной линейке
«День успеха» в лагере дневного пребывания «Город мастеров»