Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4. «Как слово наше отзовется…» Конструирование Я-высказывания Подготовила: педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Advertisements

Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС. Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ СОШ 960 г. Москвы Максимова Надежда Владимировна 2013 год.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Правила общения родителей с ребенком.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Законы школьной жизни. В первый день осенний ранний Всё как будто в первый раз: Поздравления в День знаний – Вновь друзья, подруги, класс! Мы должны,
Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми)
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Из опыта работы педагога- психолога С.С. Колчановой МАОУ гимназии 1 г.Тюмени.
Урок литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Транксрипт:

Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения педагог-психолог ГБОУ СОШ г.Москвы 2045 Моисеенкова Светлана Викторовна

учитель-учитель В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 1

ученик-ученик В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 2

учитель-ученик В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 3

Что делать, когда нас с вами переполняют эмоции? Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания – сообщите ему об этом.

Шаг первый Научиться определять свои чувства Ситуация 1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и игнорирует неоднократные замечания педагога. Ситуация 1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и игнорирует неоднократные замечания педагога. Ситуация 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Ситуация 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Ситуация 3. Начался урок. Все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто- то начал громко смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел на учащегося, тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…» Ситуация 3. Начался урок. Все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто- то начал громко смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел на учащегося, тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…»

Шаг второй Сказать о своих эмоциях и чувствах Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и игнорирует неоднократные замечания педагога. 1. На уроке ученик отвлекает соседа по парте и игнорирует неоднократные замечания педагога. 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит:«Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит:«Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». 3. Начался урок. Все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто- то начал громко смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел на учащегося, тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…» 3. Начался урок. Все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто- то начал громко смеяться. Когда учитель удивленно посмотрел на учащегося, тот заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас…» Меня сильно раздражает, когда ученики (второклассники) нарушают дисциплину на уроке Меня сильно раздражает, когда ученики (второклассники) нарушают дисциплину на уроке Сколько раз я тебе говорила, не смей нарушать порядок. Ты мешаешь всему классу. Сколько раз я тебе говорила, не смей нарушать порядок. Ты мешаешь всему классу. Мне очень неприятно, когда одноклассники не хотят работать вместе и обижают друг друга, меня это расстраивает. Тебя никто не спрашивает, все равно придется. Я люблю, когда на моих уроках у учеников хорошее настроение, меня это очень радует. Ничего себе! А что тебе смешно? Ты что, в цирке? «Я-СООБЩЕНИЕ» «ТЫ-СООБЩЕНИЕ» - взрослый высказывает по отношению к ребенку критику, обвинение, выпад; - ребенок чувствует обиду, защищается, дерзит. - взрослый высказывает по отношению к ребенку критику, обвинение, выпад; - ребенок чувствует обиду, защищается, дерзит. -позволяет выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме; -дает возможность детям ближе узнать взрослых; -ребенок чувствует, что имеет право выбора. -позволяет выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме; -дает возможность детям ближе узнать взрослых; -ребенок чувствует, что имеет право выбора.

«Я-сообщения» и «Ты-сообщения» «Мне неприятно, что ты такая неряха!» «Меня возмущает твоя безалаберность!» «Меня удивляет, что взрослые ученики не могут выполнять правила поведения» «Мне нравится, когда в классе царит спокойствие» «Что ты носишься по классу, как угорелый! Ты не на стадионе!» «Перестань болтать, ты мне мешаешь!»

Шаг третий Использовать высказывания в безличной форме В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 4

Использовать высказывания в безличной форме «Меня возмущает твоя безалаберность!» «Меня возмущает твоя безалаберность!» «Мне неприятно, что ты такая неряха!» «Мне неприятно, что ты такая неряха!» «Мне неприятно проверять неаккуратные работы». «Меня возмущает, когда не выполнено домашнее задание». Ученик не выполнил домашнее задание Ученик не выполнил домашнее задание У ученицы в тетради«грязь», из-за чего вы вынуждены постоянно снижать отметки У ученицы в тетради«грязь», из-за чего вы вынуждены постоянно снижать отметки

«я-сообщение» 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО

учитель-ученик В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 3

«я-сообщение» 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО

учитель-учитель В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 1

«я-сообщение» 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО

ученик-ученик В презентацию включены видеофрагменты, которые размещены в документах выше видеофрагмент 2

«я-сообщение» 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 3 шаг СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 2 шаг ВЫРАЗИТЬ ЕГО ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО 1 шаг ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ЧУВСТВО

Приятного общения! Спасибо за внимание!