Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся Учитель физики МОУ лицея МОК 2 Харькова И.В.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
МОУ Суховская СОШ Учитель математики Соснина Людмила Александровна.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания

Принципы работы в группе : класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное); каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное); выполняется задание сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; выполняется задание сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы ; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы ; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Оптимально 3-5 человек

Опыт истории - звездочки

ВЗАИМОПОЛЕЗНОСТЬ Нуждающийся в помощи: информация способы работыПомогающий: актуализация систематизация конкретизация гибкость коммуникабельность

Необходимые элементы Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя

2. 2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная тельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению учебного задания.

4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. 5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.

6. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.

Как формируются группы группа по желанию «случайная» группа группа, сформированная лидером (капитаном, командиром) группа, сформированная учителем по типу работы(проектная, исследовательская и т.п.) по теме работы по уровню сложности задания

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППАХ «мозговой штурм» ученик РЕЗУЛЬТАТ

«КОНВЕЙЕР» ученикученик ученикученик ученикученик УЧИТЕЛЬ ученик РЕЗУЛЬТАТ

«КООПЕРАЦИЯ» ученикученик ученикученик ученикученик учитель РЕЗУЛЬТАТ

ДОСТОИНСТВА активизация познавательной деятельности освоение коллективных методов работы развитие коммуникабельности сплочение коллектива учащихся стимуляция процесса социализации

НЕДОСТАТКИ трудности комплектования групп сложности организации работы осознания учащимися сути заданий происходит не одновременно слишком сложные задания для слабых и слабые для сильных учащихся

ГОУ НПО ПУ 38 КРАСНОДАР

«мозговой штурм»

Оценивание работы в группах при изучении нового материала Взаимооценка деятельности по критериям Оценивание учителем работы каждой группы при помощи таблицы критериев Оценивание и взаимооценивание внутри группы при помощи таблицы критериев

Примерные критерии оценивания учащихся

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОВАЛЕНКО ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА г.КРАСНОДАР