Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания
Принципы работы в группе : класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное); каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное); выполняется задание сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; выполняется задание сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы ; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы ; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Оптимально 3-5 человек
Опыт истории - звездочки
ВЗАИМОПОЛЕЗНОСТЬ Нуждающийся в помощи: информация способы работыПомогающий: актуализация систематизация конкретизация гибкость коммуникабельность
Необходимые элементы Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя
2. 2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная тельность), распределение обязанностей.
3. Работа по выполнению учебного задания.
4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. 5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
6. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.
Как формируются группы группа по желанию «случайная» группа группа, сформированная лидером (капитаном, командиром) группа, сформированная учителем по типу работы(проектная, исследовательская и т.п.) по теме работы по уровню сложности задания
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППАХ «мозговой штурм» ученик РЕЗУЛЬТАТ
«КОНВЕЙЕР» ученикученик ученикученик ученикученик УЧИТЕЛЬ ученик РЕЗУЛЬТАТ
«КООПЕРАЦИЯ» ученикученик ученикученик ученикученик учитель РЕЗУЛЬТАТ
ДОСТОИНСТВА активизация познавательной деятельности освоение коллективных методов работы развитие коммуникабельности сплочение коллектива учащихся стимуляция процесса социализации
НЕДОСТАТКИ трудности комплектования групп сложности организации работы осознания учащимися сути заданий происходит не одновременно слишком сложные задания для слабых и слабые для сильных учащихся
ГОУ НПО ПУ 38 КРАСНОДАР
«мозговой штурм»
Оценивание работы в группах при изучении нового материала Взаимооценка деятельности по критериям Оценивание учителем работы каждой группы при помощи таблицы критериев Оценивание и взаимооценивание внутри группы при помощи таблицы критериев
Примерные критерии оценивания учащихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОВАЛЕНКО ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА г.КРАСНОДАР