Проект разработан педагогом-психологом Нефедьевой С.В. ГОАУ НПО ПЛСТ г. Благовещенска
Тема Причины конфликтов педагога с подростком в педагогической системе «Учитель – ученик».
Основополагающий вопрос: «Действительно ли конфликт между учащимся и преподавателем провоцируется учащимся?»
Цели проекта: Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения».
Задачи проекта: Освоить представление об особенностях и причинах конфликта между преподавателем и учащимся; Научить учащихся пользоваться правилами поведения в конфликтных ситуациях.
Обеспечение проекта: Информационное 1. Профессиональная литература Кадровое 1. Учащиеся I - III курса 2. Психолог Техническое 1. Компьютер 2. Мультимедийная установка 3. Сканер 4. Принтер 5. фотоаппарат Материальное 1. Канцелярские товары 2. Тестовые и анкетные карты
Аннотация проекта: Данный проект предназначен для работы учащихся начального профессионального образования I – III курсов при изучении раздела «Конфликтология» «Школы лидера».
Этапы и сроки проведения проекта Продолжительность проекта: 1 –ин месяц. Работа над проектом проводилась по этапам: Организационный Систематизация материала Оформление материала в виде презентации и веб-сайда Подведение итогов
Проблемные вопросы: Презентация учащегося : Презентация учащегося Мои друзья часто конфликтуют с преподавателями.. Бюллетень учащегося «Вестник – интересник». Веб-сайт учащегося «Вперёд за знаниями». Веб-сайт учащегося «Вперёд за знаниями» Публикация преподавателя
Проблема: «Почему возникают конфликты между подростком и преподавателем?»
Гипотеза решения проблемы Учитель и ученик склонны к конфликтности и повышенной тревожности.
Результаты тестирования педагогического коллектива по тесту «Конфликтный ли Вы человек?» Из графика видно, что возрастает конфликтность в зависимости от возраста работников педагогического коллектива. В этот период наблюдается педагогический «криз». Здесь как причина конфликта прослеживается «наслоение» педагогического «криза» учителя и критического (переходного) возраста подростков.
Личностная тревожность учителей и учеников
Высокий уровень тревожности учителей (60%) и учеников (45ков к %) препятствует нормальному общению. Это подчёркивает предрасположенность обоих участников к отрицательным эмоциональным реакциям, что вероятно может привести к конфликтной ситуации в учебной деятельности.
Диагностика показывает, что учащийся и учитель склонны к конфликтности. Вывод:
Результаты проектной работы ученика Учеником применены следующие методы исследования: 1. Поиск и изучение литературы. 2. Диагностика учащихся проведение анкетирования. 3. Анализ и компьютерная обработка статистической информации (Word, Excel). 4. Подготовка компьютерной презентации исследовательской работы для представления на научно-практической конференции учащихся(Power Point).