Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются навыки самообслуживания Нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми Преобладают отрицательные эмоции страха
Цель: С помощью родителей и при их активном участии обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению. Гармонизация межличностных отношений в семьях. Формирование позиции любящего взрослого. Задачи: Знакомство и сближение группы; Внедрение способов эффективного общения; Развитие внимания, мышления, ловкости; Тренировка мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением. Совершенствование общения родителей и детей, их психоэмоционального контакта. Развитие двигательной активности. Развитие речи. Развитие игровой деятельности. Развитие художественно – эстетической деятельности.
Участники: Дети, родители, воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Организация работы проводится по трем направлениям: Групповая работа с детьми и родителями. Просветительская работа с родителями. Совместная работа педагогов ДОУ.
Основные части встречи ВремяНаименование составных частей встречи Повторяемость 1. Организационная часть от мин (пока собираются участники встречи) свободная игра для детейкаждую встречу 2. Ритуал приветствия 1, 5 минуты 2 минуты Приветствие по кругу с каждым участником пальчиковая гимнастика, игры с дидактическими игрушками каждую встречу 3. Творческая часть 7 минутПродуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация На каждой встрече новый вид деятельности 4. Музыкально- ритмическая часть 7 минутМузыкально-ритмические упражнения: игры с ручками, ножками; имитационные игры; игры на коленях. каждую встречу 5.Ритуал прощания 1 минутаСлова прощания в краткой стихотворной форме каждую встречу
Предполагаемые результаты по реализации программы: Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ; Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста Повышение физического уровня развития детей.
Результаты внедрения программы в практику Обобщен и систематизирован теоретический материал. Изучили опыт других педагогов. Подобран практический материал. Разработаны конспекты встреч в адаптационной комнате «Вместе с мамой». Разработаны формы взаимодействия с родителями. Произведен подбор развивающего, игрового оборудования.
Результаты работы: г. – 5 педагогов представили опыта работы по теме «Моё солнышко» на районном семинаре «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями детей раннего возраста в рамках адаптационной комнаты для неорганизованных детей и их родителей» - Проект «Творческие гостиные для малышей» г. – творческий коллектив победитель 2 районной научно – практической конференции «Психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», диплом III степени г. – 3 педагога - лауреаты II Всероссийского конкурса (ООО международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет) «Я – педагог» в номинации «Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ» (диплом) г. – творческий коллектив - победитель муниципального этапа республиканского конкурса «Лауреат премии Международного детского фонда «Дети Саха – Азия» в номинации «Путеводная звезда», Диплом 1 степени