Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя МОУ СОШ 3 г.Ртищево Саратовской области Алексашиной Галины Михайловны Отчёт по самообразованию учителя МОУ СОШ 3 г.Ртищево Саратовской области Алексашиной Галины Михайловны
Актуальность темы Компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Использования компьютеров на уроках – эффективное средство интересной для учащихся познавательной деятельности, которая оказывает для учителя широкие возможности совершенствования уроков. Компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Использования компьютеров на уроках – эффективное средство интересной для учащихся познавательной деятельности, которая оказывает для учителя широкие возможности совершенствования уроков.
Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным; * эффективно решить проблему наглядности обучения; индивидуализировать процесс обучения; раскрепостить учеников при ответе на вопросы (компьютер корректно и без эмоций реагирует на ошибки); * совершенствовать навыки самоконтроля; * организовать учебно-исследовательскую деятельность. сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным; * эффективно решить проблему наглядности обучения; индивидуализировать процесс обучения; раскрепостить учеников при ответе на вопросы (компьютер корректно и без эмоций реагирует на ошибки); * совершенствовать навыки самоконтроля; * организовать учебно-исследовательскую деятельность.
1 задача Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности путём использования новых педагогических технологий. ЗАДАЧИ 2 задача Создание условий для освоения новых УМК и технологий обучения. 3 Задача Совершенствование профессионального самообразования с целью качественной подготовки учащихся к государственной (итоговой)аттестации.
Работа над темой по самообразованию Изучение литературы по теме, составление программы реализации темы самообразования, прохождение курсов. 1. Курс подготовки по программе «Оператор – пользователь ПК». 2.Подготовка по программе Intel «Обучение для будущего». Изучение литературы по теме, составление программы реализации темы самообразования, прохождение курсов. 1. Курс подготовки по программе «Оператор – пользователь ПК». 2.Подготовка по программе Intel «Обучение для будущего».
Работа по внедрению ИКТ на уроках На своих уроках использую: раздаточный и дидактический материал, подготовленный с помощью компьютерной техники; компьютерные образовательные программы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; СD диски с программным обеспечением по математике; электронные домашние задания с нахождением информации в Интернет для создания методической копилки; На своих уроках использую: раздаточный и дидактический материал, подготовленный с помощью компьютерной техники; компьютерные образовательные программы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; СD диски с программным обеспечением по математике; электронные домашние задания с нахождением информации в Интернет для создания методической копилки;
мультимедийные презентации на разных этапах урока и во внеклассной работе;
тесты обучающего характера в электронном варианте. Они очень полезны для усвоения определений, формул, свойств и т.д. тестовый контроль тесты обучающего характера в электронном варианте. Они очень полезны для усвоения определений, формул, свойств и т.д. тестовый контроль
Учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников.
За учебный год имею следующие результаты: Сентябрь 2010г.- подготовила ученицу 10 класса Медведеву А. к участию в региональном конкурсе творческих работ «Математика в моей жизни », которая получила диплом победителя и грамоту ПАГС г. Саратова. Ноябрь2010г. - февраль2011г. Участие учащихся 5, 7 классов в региональной математической дистанционной олимпиаде "Олимпик" для школьников образовательных учреждений Саратовской области. Абдуллина К. (7 класс) заняла 2 место. Сентябрь 2010г.- подготовила ученицу 10 класса Медведеву А. к участию в региональном конкурсе творческих работ «Математика в моей жизни », которая получила диплом победителя и грамоту ПАГС г. Саратова. Ноябрь2010г. - февраль2011г. Участие учащихся 5, 7 классов в региональной математической дистанционной олимпиаде "Олимпик" для школьников образовательных учреждений Саратовской области. Абдуллина К. (7 класс) заняла 2 место.
Районная научно-практическая конференция «Старт в науку» Медведева А. 2 место. Февраль 2011г. – приняла участие в школьном конкурсе для педагогов «Страница школьного сайта». Грамота в номинации «Web-страница – окно в мировое информационное пространство». Февраль 2011г. – приняла участие в школьном конкурсе для педагогов «Страница школьного сайта». Грамота в номинации «Web-страница – окно в мировое информационное пространство».
« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.» « СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.» Я. А. КОМЕНСКИЙ.