Отчёт о работе МО учителей начальных классов За 2010 – 2011 учебный год
Цель работы: повышение качества обучения младших школьников через повышение уровня профессионально-педагогической компетентности учителей и учебных компетенций учащихся.
Задачи работы: Осознать актуальность и значимость поставленной цели и задач; Развивать позитивное отношение учителей к своей профессиональной деятельности,формировать учебную мотивацию учащихся; Разработать пути обобщения и распространения передового педагогического опыта; Совершенствовать развитие психолого- педагогических компетенций педагогов; Планировать и отслеживать работу со слабоуспевающими и талантливыми детьми; Совершенствовать формы работы с родителями учащихся; Участвовать в реализации проекта «Организация предметно-пространственной среды в 4-х классах начальной школы в условиях новых ФГОС».
Направления деятельности педагогов: диагностика обученности учащихся; текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса; вариативность работы по разным образовательным программам; работа со слабоуспевающими и талантливыми детьми (система дополнительных занятий, внеклассных и внеурочных мероприятий); работа с родителями (индивидуальное консультирование, привлечение вспомогательных служб сопровождения детей, тематические родительские собрания, приглашение на открытые уроки и мероприятия и др.);
дифференциация и индивидуализация процесса обучения; применение инновационных педагогических технологий; организация работы по преемственности обучения; совершенствование воспитательной работы; мониторинг здоровья, воспитанности учащихся 3-4 классов, психологический мониторинг и мониторинг качества обучения в рамках проекта «Организация предметно-пространственной среды в 4-х классах начальной школы в условиях введения новых ФГОС»; проведение наблюдений, дидактических тестов, анкетирование, помощь в проведении психологических тестов, оформление папок достижений (портфолио).
Аттестация учителей Квалификационную аттестацию успешно прошли Литвинова С.В. и Гореликова А.Ю. Им присвоена I квалификационная категория
Курсы повышения квалификации. Учителя Прудникова Е.Г., Самарина Г.А. Гребовод Н.В.,Залесская М.Ю., Шамело Н.Н., Морозова Е.В., Васильева О.Н., Скороплётова.Л.Р.,Дубнова В.В.,Кляузова В.Г. обучались на курсах по теме « Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ - технологии развивающего обучения.»
Скороплётова Л.Р. и Васильева О.Н. окончили курсы «Основы содержания современного образования : ФГОС.» Самарина Г.А., Залесская М.Ю., Прудникова Е.Г. и Морозова Е.В. обучались на курсах «Использование интерактивной доски Hitachi и интерактивного устройства Mimio в учебном процессе.» Гореликова А.Ю. и Самарина Г.А. проходят курсы «Освоение современного педагогического опыта:начальная школа.»
Проведение предметных недель октября2010 Неделя филологии 31 января-7 февраля 2011 Неделя математики 4-11 апреля 2011 Неделя « Мир вокруг нас»
Учащиеся начальной школы принимали участие в районных предметных олимпиадах, районном конкурсе чтецов стихотворений о блокадном Ленинграде, районном конкурсе рисунков по ПДД, районном конкурсе рисунков и поделок, посвящённом Дню космонавтики.
Команда ГОУ лицея 486 заняла 1 место в 1-ом этапе районной олимпиады по русскому языку и литературному чтению для учащихся 4-х классов. В конкурсе «В памяти»,посвящённом Блокаде награждены грамотами: за 2 место- Усов Денис (1-В),за 3 место- Курова Ольга (2-А), Николаева Ксения ( 2-Б ),грамотой за участие награждён Иванов Сергей (4-А).
В мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы по 4-м классам лучшие результаты показали: Иванов Сергей (4-А)- 92 балла, Базарова Александра (4-А)-86 баллов, Белякова Юлия (4-Б)-72 балла.
Факультативные занятия для учащихся во внеурочное время: «Информатика в играх и задачах»(Морозова Е.В., Васильева О.Н.); «Культура речи.»(Самарина Г.А.); «Знай и люби свой город.»(Самарина Г.А.); кружки: «Прогулки по Петербургу»; «Творческая мастерская», «Научные развлечения (Дубнова В.В.)
Качество обучения во 2-а (3-а) и 2-б (3-б) на конец 2010 (2011) учебного года
Формы работы со слабоуспевающими детьми. листы индивидуального сопровождения; диагностика развития учащегося школьным психологом; привлечение к диагностированию вспомогательных служб; система консультаций и индивидуальных занятий в ГПД; дифференциация и индивидуализация обучения; подготовка одарённых учащихся к участию в районных олимпиадах и конкурсах; работа с родителями.
Работа с родителями Содержанием работы с родителями являлось: повышение психолого-педагогических знаний родителей(индивидуальные консультации, семинары,родительские собрания и др.); вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс(совместные творческие дела, проектная деятельность, помощь в укреплении материально-технической базы и др.); участие родителей в управлении школой(совет школы. родительский комитет).
Формы работы с родителями: родительские собрания (общешкольные и классные); индивидуальные тематические консультации педагога; посещения на дому; открытые уроки и внеклассные мероприятия; поощрение родителей благодарностями и благодарственными письмами.
Реализация проекта «Организация предметно-пространственной среды в 4-х классах начальной школы в условиях новых ФГОС.» Классные руководители вместе с психологом и социальным педагогом проводили мониторинг здоровья. качества обучения учащихся, уровня воспитанности и психического развития. Создана база данных в электронном виде. В условиях проекта качество обучения в 4-х классах повысилось по неко- торым из предметов.
Качество обучения в 3-б (4-б) на конец 2010 (2011) уч. года
Качество обучения в 3-а (4-а) на конец 2010 (2011) уч. года
Трудности методической работы: в организации работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми и её результативности; в недостаточном использовании дифференцированного и индивидуального подхода в обучении; недостаточно внимания уделено обобщению передового педагогического опыта и обмену этим опытом между учителями; не налажена система поощрений учителей
На следующий учебный год МО планирует: Цель: совершенствование работы по повышению качества обучения учащихся. Задачи: совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками и их родителями, а также с одарёнными детьми; использовать в процессе обучения дифференцированный и индивидуальный подход ; разработать формы обобщения и обмена педагогическим опытом; продумать систему поощрения учителей.