1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4. Формы получения образования
Систему образования составляют : 1. Образовательные программы и государственный стандарт 2. Образовательные учреждения 3. Органы управления и другие организации
Общее образование Профессиональное образования
Общее образование - направлено на интеллектуальное, нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности ; формирование общей культуры личности ; развитие умения адаптироваться к жизни в обществе и созданию основ, позволяющих людям сделать сознательный выбор программы профессионального образования и успешно освоить ее.
1. Дошкольное образование 2. Начальное общее образование 3. Основное общее образование 4. Среднее ( полное ) общее образование
Профессиональное образование - направлено на непрерывное развитие личности, в процессе которого идет освоение профессиональной квалификации, а также подготовку человека к работе по профессии.
1. Начальное профессиональное образование 2. Высшее образование неуниверситетского уровня ( среднее профессиональное образование ) 3. Высшее профессиональное образование 4. Послевузовское профессиональное образование, в том числе программы последипломной подготовки
Последипломное образование Аспирантура, докторантура, переподготовка и повышение квалификации Полное высшее образование Магистратура Подготовка по специальности Базовое высшее образование Бакалавриат Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Неполное высшее образование Начальное профессиональное образование 3 ступень Полное среднее образование 2 ступень Основное среднее образование 1 ступень Начальное среднее образование Дошкольное образование
Профессиональное образование - является начальной ступенью профессионального образования. Оно направлено на подготовку квалифицированных рабочих, как правило, на базе основного общего образования.
1. Профессиональные училища. Образовательные программы этих учебных заведений направлены на освоение профессиональной квалификации и в основном охватывают предметы профессиональной подготовки. 2. Профессиональные лицеи. В этих учебных заведениях образовательные программы, помимо компонента профессионального образования, включают общеобразовательный компонент
От 1 до 2.5 лет на базе основного общего образования ( девять лет обучения в общеобразовательной школе ) От 1 до 1.5 лет на базе среднего ( полного ) общего образования ( одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе )
После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам образовательных учреждений профессионального образования присуждаются дипломы, дающие им право работать по профессии.
Такой диплом также дает право держателю получить высшее образование неуниверситетского уровня. Университет
Не менее 3 лет на базе основного общего образования ( девять лет обучения в общеобразовательной школе ) От 1 до 1.5 лет на базе среднего ( полного ) общего образования ( одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе )
После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам профессиональных лицеев присуждаются дипломы, дающие им право не только работать по профессии, но и подтверждающие получение среднего ( полного ) общего образования.
Такой диплом дает держателю право поступления в образовательные учреждения высшего образования университетского уровня. Университет
Как правило, образовательные программы среднего профессионального образования ( программы техникумов ( училищ ) ) охватывают гуманитарные, социальные и естественные науки, включая экономику и математику, общие профессиональные и специальные дисциплины, а также практические занятия.
Рассчитан на 45 недель обучения в год. В среднем соотношение теоретических занятий к практическим составляет 1 к 1. Общая нагрузка студента составляет 54 часа в неделю, включая работу в классе и самостоятельные занятия, в то время как время классных занятий составляет 36 часов в неделю.
При обучении в режиме неполной недели ( вечернее обучение ) работа в классе составляет до 16 часов в неделю. В случае заочного обучения, каждый студент должен иметь возможность получить 160 часов классных занятий в год.
При успешном завершении обучения и сдаче итоговой государственной аттестации, студенты получают соответствующий диплом.
Диплом о среднем специальном образовании дает право его владельцу либо заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с присужденной квалификацией, либо быть принятым в высшие учебные заведения университетского уровня образования на тех же условиях, что и предъявители школьных аттестатов.
Очное обучение Очно - заочное ( вечернее ) обучение Заочное обучение, экстернат Дистанционное обучение
При обучении на очной форме обучения ( или ее еще называют - дневной ) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни. Обычно занятия начинаются в и заканчиваются около
При дневном обучении занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя. Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала.
Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это 6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после В один день бывает не больше 2-3 пар.
Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как при очном обучении. Процентное соотношение занятий с преподавателем и самостоятельного изучения материала составляет 50 х 50%.
Это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Самообучению при данном виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр.
Установочная сессия длится приблизительно 2-3 недели, в будние дни, в дневное время. Затем примерно 4-5 месяцев студенты самостоятельно изучают предметы, которые были на установочной сессии. Затем назначается зачетно - экзаменнационная сессия.
Это самостоятельное изучение обучающимся дисциплин предусмотренных образовательной программой по избранному направлению подготовки ( специальности ) с последующей аттестацией ( текущей и итоговой ) в высшем учебном заведении.
Тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.