Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Advertisements

Работу выполнила: Белоненко С. А. учитель начальных классов МБОУ «Кисловская СОШ» «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Никитаева Надежда Фёдоровна Учитель Дмитриевогороской СОШ. С С.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе

….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Причины выбора инновационных технологий §Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. §Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. §Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. §Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. §Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. §Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. §Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы Актуализация знаний Игровые технологииСоздание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное обучениеСоздание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно-ориентированное обучениеИсследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровые технологии Игровая ситуация. Проблемное обучение Создание проблемной ситуации. ФизминуткаЗдоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная (самостоя- тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологииТестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод. Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. РефлексияГуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. ЗдоровьесберегающаяТренинг «Я смог…Что получилось?»

И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. Отсюда следуют цели использования ИКТ: Повысить мотивацию обучения; Повысить эффективность процесса обучения; Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; Совершенствовать методики проведения уроков; Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; Планировать и систематизировать свою работу; Использовать как средство самообразования; Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ: владеть основами работы на компьютере иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основами работы в Интернете

ХХІ век- век информационных технологий Электронные учебники Тренинговые компьютерные программы Компьютерные лабораторные практикумы Контрольно-тестирующие комплексы…

Компьютер – это уже не роскошь – это необходимость

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский