Средства и приёмы обучения монологическому высказыванию как продукту речевой деятельности на уроках английского языка Околелова Ольга Николаевна учитель английского языка к. филол. наук ТОГАОУ Мичуринский лицей
It is generally accepted that knowing a language and being able to speak it are not synonymous. … No wonder speaking represents a real challenge to most language learners Scott Thornbury
В настоящее время роль обучения устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. … Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего хотят научиться говорить на этом языке Соловова Е.Н.
Что является положительной характеристикой уроков формирования речевой деятельности?
Возможные проблемы и пути их преодоления при подготовке и проведении уроков говорения - боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика; - нечего сказать по обсуждаемой теме/проблеме; не хватает языковых или речевых средств; - ученики не понимают речевую задачу; - один говорит – остальные молчат.
Разновидности монолога - приветственная речь; -похвала; -порицание; - лекция; - рассказ; - характеристика; - описание; - обвинительная/оправдательная речь и др.
Характеристики монолога - целенаправленность (соответствие речевой задаче); - непрерывный характер; - логичность; - смысловая законченность; - самостоятельность; - выразительность.
Путь сверху вниз - ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста; - согласиться с утверждениями или опровергнуть их; - выбрать глаголы/прилагательные/идиоматические выражения, другие тропы, с помощью которых автор описывает/выражает свое отношение к людям, событиям, природе; - доказать, что…; - выбрать основную идею текста; - охарактеризовать её; - кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст и др.
Путь снизу вверх - у учащихся есть достаточный информационный запас по данной теме (с учетом межпредметных связей); - уровень языка (лексический и грамматический) достаточен для успешного обсуждения данной темы на иностранном языке; - в речевом репертуаре учащихся имеется необходимый запас средств реализации различных речевых функций; - учащиеся владеют речевыми умениями.
Mind-Mapping When you use Mind Maps on a daily basis, you will find that your life becomes more productive, fulfilled and successful on every level Tony Buzan (b. 1942)
Mind Mapping
Cuisenaire Rods George Cuisenaire ( )
Cuisenaire Rods
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!