Проект Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Транксрипт:

Проект Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога 2014 г.

Авторы проекта: Десятерик Ю.Е. – заместитель директора по методической работе ГКОУ РО лицея- интерната «Педагогический» г. Таганрога Марченко М.В. – заместитель директора по научной работе ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога

Содержание 1.Идея проекта.Идея проекта. 2.Актуальность проекта.Актуальность проекта. 3.Анализ образовательной ситуации.Анализ образовательной ситуации. 4.Цель и задачи проекта.Цель и задачи проекта. 5.Методы и средства, техники и технологии реализации проекта.Методы и средства, техники и технологии реализации проекта. 6.Ключевые этапы реализации проекта.Ключевые этапы реализации проекта. 7.Мониторинг эффективности реализации проекта.Мониторинг эффективности реализации проекта. 8.Прогнозируемые результаты внедрения проекта.Прогнозируемые результаты внедрения проекта.

1. Идея проекта И зменение качества общего образования на основе индивидуализации и профориентирования, которое обеспечит построение индивидуальной образовательной траектории посредством социального партнерства.

2. Актуальность проекта Требования ФГОС общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.

3. Анализ образовательной ситуации Лицей-интернат «Педагогический» на протяжении 23 лет реализует профильное обучение, включающее в себя индивидуальную траекторию развития учащихся, свободу выбора, развитие детской одаренности, вариативность программ и их практическую направленность.

Выбор индивидуального образовательного маршрута - это создание специальных педагогических условий для возможности определения способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся.

Сотрудничая с ТГПИ им. А. П. Чехова, лицей-интернат ориентирует воспитанников на определённую специализацию в случае продолжения образования, поэтому в учреждении созданы и действуют несколько профилей: физико-математический; лингвистический; социально-гуманитарный; оборонно-спортивный.

Ориентируясь на все типологические особенности воспитанников осуществляется сотрудничество не только с вузами педагогической направленности: ТИУиЭ, ТТИ ЮФУ, МСГИ, РГСУ, ДГТУ. Воспитанники лицея-интерната принимают участие в научных конференциях, пишут исследовательские работы под руководством преподавателей институтов, участвуют в мастер- классах.

Взаимодействуя с Центром развития одарённости(г. Пермь), Центром довузовской подготовки (г. Калининград), воспитанники становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов, организуемых этими научными центрами. Оборонно-спортивный профиль реализуется в сотрудничестве со спортивными организациями города: это спортивный комплекс «Красный котельщик», СДЮСШОР 13.

Социальное партнерство лицея-интерната «Педагогический»

4. Цель и задачи проекта Цель: Профессиональное самоопределение учащихся на ступени среднего общего образования при помощи построения индивидуальной образовательной траектории. Задачи: Формирование у учащихся: объективных представлений о себе как субъекте собственной деятельности (прежде всего образовательной и профессиональной); представлений о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования.

5. Методы и средства, техники и технологии реализации проекта проектирование в реализации индивидуальных образовательных программ; способы установления образовательных коммуникаций; способы и приемы принятия решений о выборе индивидуального и профессионального маршрутов; работа с открытыми источниками информации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрутов; профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников к последующему профессиональному образованию; элективные и факультативные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.

Формирование базы данных по проблеме проекта. Моделирование публичного отчета директора образовательного учреждения на основе деятельности по созданию индивидуальной образовательной траектории лицеиста. Разработка дополнительной локальной нормативно- правовой базы и методических материалов по теме инновационного образовательного проекта. Обобщение и систематизация разработанных материалов. Анализ результатов реализации проекта.

6. Ключевые этапы реализации проекта I этап – аналитико-проектировочный I этап – аналитико-проектировочный II этап – организационно-практический II этап – организационно-практический III этап – коррекционно-обобщающий III этап – коррекционно-обобщающий

I этап – аналитико-проектировочный построение теоретической модели индивидуальной образовательной траектории обучающихся в лицее-интернате «Педагогический»; разработка программы и плана действий по реализации инновационного проекта; привлечение научных консультантов и экспертов; осуществление информационно-методической подготовки участников.

II этап – организационно-практический формирование позиции учащегося как субъекта собственной деятельности; проведение исследований, накопление и анализ исходного статистического, диагностического материала; модернизация образовательных программ как разработка индивидуальной траектории ; разработка примерной программы внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС и принципов взаимодействия общего и дополнительного образования.

III этап – коррекционно-обобщающий исследование, внесение изменений и корректив в существующую образовательную систему; подготовка отчетов, рекомендаций, издание концептуальных программно-методических, диагностических и экспертно-аналитических материалов; публикации педагогических работников по результатам работы в режиме инновационной деятельности.

7. Мониторинг эффективности реализации проекта анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды, ее влияний на ОУ и встречных возможностей влияния на социум со стороны ОУ; анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, требований общества к системе общего образования; анализ и оценка ресурсных возможностей в условиях нового социального заказа; анализ и оценка достижений ОУ, конкурентных преимуществ лицея-интерната.

8. Прогнозируемые результаты внедрения проекта реализуемый проект повысит компетентность деятельности администрации, педагогов, представителей общественных структур; проект оптимизирует лицейскую систему образования; продуктивность проекта представляется системой показателей и индикаторов качества образования, моделями управленческих решений, видами управленческих документов по повышению качества образования.