Шаги процесса изменения Начните процесс изменений с разработки плана. Делайте это вместе с коллегами. 1.Проанализируйте современное состояние школы в ходе заполнения анкеты информатизации 2.Изучите типовые рекомендации для Вашей школы на сайт анкеты. 3.Познакомьтесь там с опытом коллег из похожих школ. 4.Представьте программу вашего продвижения и поиска доп. ресурсов
Шесть шагов процесса изменения Работа с анкетой информатизации поможет опереться на опыт и находки коллег из других школ Используем: Собственный опыт Опыт соседей и знакомых Совокупный опыт всех школ страны (анкета информатизации)
Процедура анализа состояния Будем заполнять анкету Заранее знакомлюсь с сайтом анкеты и его материалами Формирую команду 3-4 чел. (ответственный за информатизацию, руководитель школы, педагоги) Назначаем время и место встречи (заполнения анкеты) Подбираю справочные материалы (собираем) Заполняем анкету Собираемся вместе на 1,5-2 часа Знакомимся с процедурой заполнения анкеты Читаем очередной вопрос Обсуждаем и даем согласованный ответ Определяем место школы среди других школ Ввожу заполненную анкету и узнаю типичную группу школы Знакомимся с другими школами группы и рекомендациями Выбираю направление развития и получаю макет типовой программы, согласую с коллегами (эта делается после окончания встречи)
Заполнение анкеты на сайте Будем заполнять анкету НУЖНО ПОКАЗАТЬ, КАК это происходит в живе Заполняем анкету Собираемся вместе на 1,5-2 часа Знакомимся с процедурой заполнения анкеты Читаем очередной вопрос Обсуждаем и даем согласованный ответ Определяем место школы среди других школ Ввожу заполненную анкету и узнаю типичную группу школы Знакомимся с другими школами группы и рекомендациями Выбираю направление развития и получаю макет типовой программы, согласую с коллегами (эта делается после окончания встречи)
Информатизация школы
Описание состояния информатизации школы ччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччч чччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччч
Состояния информатизации школы
Группы (кластеры) «похожих» школ
От кластеров к уровням
Описание факторов Фактор 1Использование вариативных форм учебной работы, которые поддержаны средствами ИКТ 2Развитие цифровой образовательной среды школы 3Организационное обеспечение процессов информатизации школы 4Доступность аппаратных средств ИКТ в школе 5Использование ИКТ для решения задач управления школой 6Педагогическая ИКТ компетентность работников школы 7Использование Интернет в учебной работе
Профиль выборки
Рекомендуемые переходы
Переходы между уровнями
Переходы между кластерами
Что узнали ШК? Факторы информатизации и типичные группы школ Свое положение в пространстве информатизации
Что получили ШК? Описания всех типичных групп – анализ ситуации в регионах Истории информатизации фокусных школ – обобщенный опыт школ Перечень возможных переходов Типовые программы информатизации под выбранную траекторию движения Методические материалы по отдельным вопросам информатизации Возможность эффективного обмена опытом
Что могут ШК? Создать эффективную среднесрочную (на учебный год) ПИШ с прогнозируемым результатом Оценить эффективность ПИШ ОУ и спланировать следующие шаги
Что получили руководители образования? Представление об общем виде пространства состояний информатизации, Представление о возможных переходах и траекториях движения, типовых программах для ОУ Сводную картину «своего» региона в пространстве информатизации и возможность сравнения с другими регионами Оценку эффективности процесса информатизации своего региона
Какие возможности получают руководители образования? Прогнозирование на конец учебного года новой конфигурации пространства информатизации Корректировка региональных программ информатизации на базе анализа среднесрочных ПИШ ОУ Планирование адресной поддержки ОУ для выполнения ПИШ Системное планирование внутри- и межрегионального обмена опытом Эффективное контролирование выполнения среднесрочных ПИШ ОУ
Результат проекта ШК грамотно оценивают состояние информатизации своего ОУ, эффективно планируют процесс информатизации и управляют им Конкретизированы потребности в получении методической поддержки для выполнения ПИШ, более глубоко осознаны и оценены ресурсы внутри- и межрегионального обмена опытом Руководители образования регионов смогут качественно оценивать состояние информатизации региона, частей региона и отдельных ОУ, планировать развитие своего региона с учетом динамики процесса информатизации каждого ОУ
Самый важный результат Отзывы со школы методистов Карелии: «Мы поработали с типовыми программами… Методисты рады, что такие программы появились.»
Управление изменениями в образовательном учреждении с использованием К-модели процесса информатизации школы Спасибо за внимание! Александр Юрьевич Уваров ВЦ РАН, Научный консультант НФПК
Состояния информатизации школы
Анкет/школ: , Сбор данных 2007 vs по регионам
Результаты объективной классификации школ Количество кластеров
Населенность кластеров