Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Advertisements

«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Методы решения творческих задач. Этап 1. Осознание и обоснование идеи Этап 2. Техническая разработка задания и практическая работа над ним Этап 3. Апробирование.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ДИЗАЙН
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Урок по технологии Учитель технологии ГОУ СОШ 2014 Юшкова Елена Александровна.
Прохоров Павел Иванович, учитель технологии. Усвоение содержания предмета «Технология» должно позволить учащимся: сознательно и творчески выбирать оптимальные.
Семинар руководителей ВКР. Структура ВКР теоретического характера O Введение O Теоретическая часть O Заключение O Список литературы Приложение.
Транксрипт:

Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА

Технология. 10 класс. "Основы художественного проектирования изделий" С О Д Е Р Ж А Н И Е 1.Дизайн-процесс как единая система 2.Стадии, компоненты дизайн-проектирования 3.Обобщённый алгоритм дизайн-проекта 4.Модель дизайн-процесса 5.Алгоритм выполнения дизайн-проекта 6.Учебный дизайн-проект: структура, организация, задачи

АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА Дизайн-процесс как единая система Понятие дизайн-процесса многогранно и многослойно. Оно объединяет воедино: - мыслительную деятельность дизайнера, - трансформацию проектируемого объекта от гипотетической идеи до реального проекта изделия (проекта, позволяющего изготовить реальную вещь на промышленном оборудовании с использованием разных материалов и промышленных технологий). Для образного изображения дизайн-процесса мы выбрали этот абстрактный рисунок, символизирующий единство и замысловатое переплетение всех составляющих этого процесса.

Стадии, компоненты дизайн-проектирования Всё, что появляется в мире для удовлетворения потребностей человека, от момента зарождения до момента своего появления проходит несколько стадий: Возникновение и осмысливание потребности Определение методов и способов её удовлетворения с учетом различных факторов Разработка проекта объекта (изделия), реализующего методы и способы удовлетворения потребности Изготовление по проекту изделия (объекта), который удовлетворяет человеческую потребность В процесс дизайн-проектирования вовлечены: человек (субъект), изделие (объект), нормативно-ограничительные факторы технологические операции 1 234

Дизайн-процесс как стадийная трансформация объекта проектирования Объектное представление о дизайн-процессе 1 Стадии трансформации объекта во время дизайн-проектирования: Техническое описание …………_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________________ Техническое описание …………_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________________ Эскизный рисунок Чертеж Модель (макет) 2345 ПРОИЗВОДСТВО Это объектное представление о дизайн-процессе.

Дизайн-процесс как стадийная трансформация объекта проектирования Это субъектное представление о дизайн-процессе. Рождение идеи Творческое развитие идеи Воплощение замысла Познавательная мотивация Критичность (оценка) Преобразовательная нацеленность Что движет процессом

Нормативное представление о дизайн-процессе СТАНДАРТЫ НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА ИНСТРУКЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ МЕТОДИКИ Это нормативное представление о дизайн-процессе.

Проектирование - основа дизайн-процесса При проектировании предполагается: Выдвижение новой идеи и разработка новой функциональной структуры Рациональное выполнение новой идеи Гармоничное и выразительное стилистическое оформление

Дизайн-конструирование Основа принципов конструирования – единство утилитарных, эргономических и эстетических требований функциональность, конструктивность, надежность, долговечность, технологичность, экономичность и др. удобство управления, обслуживания и ремонта, выбор небольших усилий, необходимых для управления красота, изящество, выразительность, образность

Представление результатов Выбор оптимального решения проблемы Разработка технологии Обоснование решения Реализация технологии Обобщённый алгоритм дизайн-проекта Анализ и осознание проблемы

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (проектное задание, заказ и т.п.) АНАЛИЗ И ВЫБОР СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГЕНЕРИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ ИДЕЙ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ МАКЕТ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ Модель дизайн-процесса (гипотетическая)

Дизайн-проект в технологическом образовании Под проектом в технологическом образовании понимается самостоятельная работа обучающихся, выполненная под руководством педагога, которая включает в себя: составление обоснованного плана действий элементы деятельности по маркетингу элементы деятельности по конструированию элементы деятельности по технологическому планированию изготовление изделия (реальный результата) продажу (реализацию) изделия

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ: эстетический, конструктивный, технологический, экономический, аспекты с учетом эргономики Эскизное воплощение композиционного и цветового решения Разработка цветового решения Выбор композиционного решения Воплощение дизайнерского решения с помощью программ компьютерной графики ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: композиционное и цветовое решение, эскизирование, компьютерное моделирование ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП III Алгоритм выполнения дизайн-проекта II I I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Научить формулировать постановку задачи, находить и внятно обосновывать как принятые, так и отвергнутые варианты её решения Развить объемно-пространственное воображение, научить эскизному изображению формы или композиции на этапе выбора возможных вариантов Научить создавать в рамках проекта не реальные, а виртуальные модели объектов. Цель: чтобы ограниченные технологические возможности не ограничивали фантазию ученика как проектировщика, и чтобы научить все рутинные работы передавать компьютеру УЧЕБНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ Структура, организация, задачи учебного дизайн-проекта

Типы методик выполнения дизайн-проекта По наглядному образцу Проектирование целесообразной формы Каноническая методика На основе предпроектный исследований

- по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта

-по наглядному образцу - по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта

- по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта

- проектирование целесообразной формы Методика выполнения дизайн-проекта

- каноническая методика Методика выполнения дизайн-проекта

- на основе предпроектный исследований Методика выполнения дизайн-проекта