Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Цель Проекта – развитие экспорта транспортных услуг и обеспечение внешнеэкономической деятельности российских товаропроизводителей современными транспортно-логистическими услугами на территории России Место реализации Проекта – город Беломорск Республики Карелия Основная задача Проекта – ликвидация дефицита экспортных портовых мощностей на Северо-Западе России путем строительства глубоководного морского торгового порта в г. Беломорск (Республика Карелия) Инициатор и Инвестор Проекта – ЗАО «Беломорский порт» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Город Беломорск (Республика Карелия) расположен на пересечении действующих и перспективных транспортных коридоров Беломорск СТРАТЕГИЧСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Северный морской путь Беломоро-Балтийский канал Федеральная автодорога М18 «Санкт-Петербург – Мурманск» Железная дорога МТК «Север -Юг» «Санкт-Петербург –Мурманск» Железная дорога «Обозерская – Беломорск» (выход на МТК «Запад- Восток») ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
подготовительнаяинвестиционнаяэксплуатационная Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Подготовительная стадия: проектно-изыскательские работы, привлечение финансирования, заключение договоров на поставку оборудования и СМР Инвестиционная стадия: дноуглубительные работы, строительство объектов морского торгового порта и сопутствующей инфраструктуры, открытие порта для захода судов Эксплуатационная стадия: наладка технологического оборудования, выход на проектную мощность по перевалке грузов, возврат инвестиций, развитие порта. СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Проектная мощность нового морского порта - 9 млн. тонн в год (первая очередь), в т.ч.: специализированный угольный терминал – 8 млн. тонн в год, универсальный погрузочно- разгрузочный комплекс (лесные и генеральные грузы) – 1 млн. тонн в год. Площадь территории – 36,5 га Площадь акватории – 43,75 га Режим работы - круглогодичный (ледовая проводка в зимнюю навигацию) Численность занятых чел Схема генерального плана морского торгового порта Вторая очередь порта предполагает увеличение мощности до 15 млн. тонн в год ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МОРСКОГО ПОРТА
пункт пропуска через государственную границу Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) морской подходной канал и операционная акватория порта (глубины до -12,5м и -5,5м); образование намывной территории (до отметки +3,2м) и строительство причальных сооружений система навигационного обеспечения (СНО) и управления движением судов (СУДС) СОЗДАВАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ МОРСКОГО ПОРТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Специализированный угольный комплекс Универсальный перегрузочный комплекс Портовый флот Объекты общепортовой инфраструктуры Железнодорожный парк и подъездные пути СОЗДАВАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ МОРСКОГО ПОРТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) К настоящему моменту в рамках реализации Проекта выполнены следующие работы: получено положительное заключение ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» на Декларацию о намерениях; в собственность ЗАО «Беломорский порт» выкуплено имущество бывшего рыбного порта (угольный причал, здание радиостанции, шоссейная дорога, северный оградительный мол, склад соли и еще более 10 объектов недвижимости); заключены долгосрочные (на 49 лет) договора аренды земельных участков, на которых расположено имущество бывшего рыбного порта, общей площадью 23,9 га; ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) Проект включен в подпрограмму «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)», проект ФЦП «Государственная граница РФ гг.»; Выполнены предпроектные работы по проекту строительства промежуточной железнодорожной станции и внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры; Согласованы перспективные объемы грузооборота порта и готовятся технические условия примыкания железнодорожной инфраструктуры ЗАО «Беломорский порт» к станции Беломорск Октябрьской железной дороги; Разработан детальный бизнес-план Проекта; ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) заключило предварительные договора с поставщиками угля на его перевалку через терминал нового порта в объёме 14 млн. тонн в год; ведёт переговоры с организациями-проектировщиками и подрядчиками строительства порта, занимается организацией и проведением тендера на проектирование и строительство порта; провело промер глубин в акватории нового порта на площади около 400 гектаров; ведет подготовительные работы, связанные с геологическими изысканиями в акватории Белого моря и на территориях, прилегающих к новому порту; ведется работа по определению границ порта и по присвоению наименования новому морскому порту; подготовлена экспертная оценка по логистике в Беломорском порту. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА
Строительство морского торгового порта Беломорск (Республика Карелия) 635 новых рабочих мест на предприятии ЗАО «Беломорский порт» после пуска первой очереди проекта 4200 рабочих мест при дальнейшем развитии предприятия (в том числе на сопутствующих производствах и объектах инфраструктуры) 5,59 млрд. рублей налоговые поступления в бюджеты всех уровней за первые 10 лет работы порта СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА
Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»