ГЭП «Информационно-методическое обеспечение как фактор повышения качества проектной и учебно- исследовательской деятельности Начало эксперимента – сентябрь 2006 г. Завершение эксперимента - август 2009 г.
заранее определенным и предписанным содержанием обучения необходимостью свободы и гибкости в выборе видов деятельности Основное противоречие между: и
Основная цель образовательного процесса: активизация обучения исследовательский характер обучения делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания
Характеристика полученных результатов ОЭР Формирование ИУП школы на основе образовательных форм, связанных с проектированием и исследованиемФормирование ИУП школы на основе образовательных форм, связанных с проектированием и исследованием Становление проектной и учебно-исследовательской деятельности в масштабах школыСтановление проектной и учебно-исследовательской деятельности в масштабах школы Запуск исследовательских проектов на уровне ученика и учителяЗапуск исследовательских проектов на уровне ученика и учителя
Важность ОЭР Для учащихся: Формирование опыта проектной и исследовательской деятельности Формирование компетентностей и интеллектуальной активности Социализация в обществе
Важность ОЭР Для учителей: Освоение технологии педагогического проектирования Подготовка методических пособий и публикаций Создание базы информационно- методического обеспечения проектной и учебно-исследовательской деятельности
Важность ОЭР Для администрации: Мониторинг качества образования с целью определения эффективности ПД и УИД как образовательной технологии Формирование управленческих решений по результатам мониторинговых исследований
Педагогическое проектирование как условие развития профессионализма учителя в современном столичном образовании Начало эксперимента – сентябрь 2009 г. Завершение эксперимента – август 2012 г.
Проблемы, связанные с развитием проектного мышления современного педагога Освоение педагогами культуры проектной деятельности Проблемный анализ собственной педагогической деятельности Концептуальная проработка проекта Развитие у педагогов управленческого и теоретического мышленияОсвоение педагогами культуры проектной деятельности Проблемный анализ собственной педагогической деятельности Концептуальная проработка проекта Развитие у педагогов управленческого и теоретического мышления
Цель ОЭР Разработка организационных сценариев как способов соорганизации необходимых функционально деятельностных позиций педагоговРазработка организационных сценариев как способов соорганизации необходимых функционально деятельностных позиций педагогов Овладение научными методами изучения учащихся в целях принятия в отношении их обоснованных решений Изобретательность в способах обучения учащихся научным методам саморазвития и самопознанияОвладение научными методами изучения учащихся в целях принятия в отношении их обоснованных решений Изобретательность в способах обучения учащихся научным методам саморазвития и самопознания
Цель ОЭР Развитие профессионализма учителя в современном столичном образовании Развитие профессионализма учителя в современном столичном образовании Высокий уровень сформированности педагогических способностей: Проектировочных Конструктивных Коммуникативных ОрганизаторскихВысокий уровень сформированности педагогических способностей: Проектировочных Конструктивных Коммуникативных Организаторских
Предполагаемые результаты ОЭР Повышение качества и результативности проектной деятельности педагогов Подготовка, организация и проведение конкурсов по педагогическому проектированию Помощь в подготовке проектных работ учителей к участию в городских и федеральных конкурсах Создание УМК, рекомендаций по организации системы проектной деятельности педагогов в ОУПовышение качества и результативности проектной деятельности педагогов Подготовка, организация и проведение конкурсов по педагогическому проектированию Помощь в подготовке проектных работ учителей к участию в городских и федеральных конкурсах Создание УМК, рекомендаций по организации системы проектной деятельности педагогов в ОУ
Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км/ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км/ч С е м ь я 60 км/ч Школаобразование 10 км/ч Политиказакон очень медленно