РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЙ ШОС И (Б)РИК(С) В УРФУ 1.
Advertisements

О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 1. Интернационализация: проблемы и перспективы 2 Проект 1. Реформирование (модернизация)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЮ : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ИХ РЕШЕНИИ. Ассоциация восточно - европейских университетов.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Проблемы достижения мирового уровня качества бизнес-образования Л.И.Евенко Ректор ВШМБ РАНХиГС Почетный президент РАБО.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Сеть МИОН и возможности отработки новых форматов международного сотрудничества в гуманитарных и социально - политических науках Научный директор МИОН Д.В.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Позиционирование университета за рубежом как компонент эффективного набора иностранных студентов. Опыт Томского политехнического университета. Трошина.
Транксрипт:

РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ 1

: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ 2 ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов ( ) является : СОЗДАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕСКОЛЬКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРОВОГО КЛАССА (WORLD CLASS UNIVERSITIES) Университет мирового класса (глобальный университет) – новый тип высшего учебного заведения, сложившийся в контексте тенденций массификации и глобализации высшего образования в мире. Сетевое взаимодействие российских университетов…

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ 3 МАССИФИКАЦИЯ (рост числа поступающих в ВУЗы) Сетевое взаимодействие российских университетов…

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ 4 Глобализация (увеличение числа иностранных студентов) 325% рост за 34 года 79% рост за 9 лет Вплоть до 8 млн. иностранных студентов в 2020 Сетевое взаимодействие российских университетов…

ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОГО КЛАССА (WCL)? 5 According to: Nian Cai Liu et al., Paths to a World-Class University. Lessons from Practices and Experiences, Sense: Rotterdam, Boston, Taipei, 2011, p. x. Сетевое взаимодействие российских университетов…

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ 6 Таким образом, наиболее важными здесь сегодня являются следующие основные задачи: Радикальное повышение качества образования и науки: переход на международные стандарты осуществления учебного процесса и проведения научных исследований Интернационализация, повышение узнаваемости и академической репутации российских университетов в мировой академической среде и среди работодателей Оптимизация внутренней структуры университетов, переход к эффективному контракту для АУП и ППС, создание систем стимулирования Очевидно, что сетевое взаимодействие университетов в рамках программы может строиться, в основном, вокруг второго блока задач Сетевое взаимодействие российских университетов…

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 7 ПРОЕКТ 1. ПРОЕКТ 1. Разработка и запуск сетевой программы Study in Russia (по образцу существующих программ в других странах: Study in Poland или Study in Korea) Совместное участие университетов в крупнейших образовательных B2C и B2B выставках (China Educational Expo, Malaysia Star Fair, EAIE, APPAIE, APPLE, MAPPLE, NAFSA и пр.) Разработка и поддержка Веб-портала Study in Russia Выпуск и распространение рекламных материалов об образовании в России Продвижение российского образования через социальные сети целевых регионов Продвижение образования в России через инфраструктуру Россотрудничества (русские дома и пр.) Сетевое взаимодействие российских университетов…

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 8 ПРОЕКТ 2. ПРОЕКТ 2. Разработка и запуск сетевых образовательных программ как в рамках Ассоциации глобальных университетов, так и в рамках международных университетских Ассоциаций Создание зарубежных представительств и подготовительных отделений для поступления в российские университеты (особенно востребовано в Юго- Восточной Азии: Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Тайланд и пр.) Активное позиционирование университетов Ассоциации в имеющихся сетевых университетах (ШОС, СНГ, Университет Арктики, АТУРК и пр.) Создание новых сетевых университетов (Университет БРИКС – в рамках Лиги университетов БРИКС и пр.) Сетевое взаимодействие российских университетов…

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 9 ПРОЕКТ 3. ПРОЕКТ 3. Организация сетевого сотрудничества Ассоциации глобальных университетов с зарубежными сетями и Ассоциациями Сотрудничество с Ассоциацией Американских Университетов (запущено в рамках АВУР еще в 2010 г., когда проект был признан приоритетным в рамках меж- президентской комиссии Медведев-Обама, может быть довольно быстро реанимировано, возможна поддержка NSF) Сотрудничество с Ассоциациями университетов европейских стран (Германская конференция ректоров, Ассоциация университетов Нидерландов, Ассоциация университетов Италии и пр.) Организация сотрудничества с аккредитационными агентствами для получения международных аккредитаций Сетевое взаимодействие российских университетов…

ВЫВОДЫ 10 Таким образом: эффективное сетевое взаимодействие лишь через эффективное сетевое взаимодействие университеты программы смогут приблизиться к выполнению амбициозных индикаторов и показателей программы может управляться распределенно такое взаимодействие вполне может управляться распределенно : когда отдельные сетевые проекты базируются в том или ином университете Ассоциации во всех сетевых международных проектах ААУ сетевого университета БРИКС Уральский федеральный университет готов участвовать во всех сетевых международных проектах, а также взять на себя координацию нескольких проектов (взаимодействие с ААУ, разработка образовательных программ сетевого университета БРИКС и пр.) Сетевое взаимодействие российских университетов…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11