Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями В.В. Бианки» МБДОУ детский сад 1 Воспитатель: Павлова Елена Валентиновна (1894–1959) 1
Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки. 2
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки. Углубить знания детей о животном мире через произведения В.В. Бианки. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употреблять его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В. Бианки. Посредством произведений В.В. Бианки способствовать восприятию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. 3
анкетирование родителей обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми создание условий, необходимых для реализации проекта. 4
5
6
7
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 8
музыкальная познавательная взаимодействие с родителями экологическаятворческаятрудоваяречеваяизодеятельность наглядно- агитационная театрализованная коррекционно- оздоровительная поисково- исследовательская игровая по развитию математических представлений самостоятельная театрально- художественная 9
познавательная 10
Чтение произведений В.В. Бианки о птицах « Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Самые- самые» Чтение произведений о животных « Купание медвежат», « Приключения муравьишки», « Теремок», «Хвосты», « Лис и мышонок» Чтение произведений В.В. Бианки: «Голубой зверек», «Снежная книга», «Курица за белкой», «Готовимся к зиме», «Заячьи хитрости» Организованная образовательная деятельность« О тех, кто летает» 11
12
13
Взаимодействие С родителями 14
15
Составление карточек ( загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий,кроссвордов для оформления «Лесной газеты». Книга «кроссвордов» о животных Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями 16
речевая 17
Беседа « Птицы в нашем городе» Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов 18
игровая 19
Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц» Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Режиссерская игра «Кто где живет» с использованием с использованием наборов животных 20
творческая 21
Выпуск «Лесной газеты»- совместное творчество педагогов, родителей и детей Организованная образовательная деятельность « Делаем книгу «Приключения мышонка Пика» 22
Театрализованная, музыкальная 23
Игра- драматизация «Теремок» 24
Реклама птиц « Птичий хоровод» ( театрализованное представление ) развивает у детей умение выстраивать свои выступления убедительно и аргументированно, используя все доступные средства выразительности. 25
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса) 26
Наглядно- агитационная 27
28
Изо-деятельность 29
Аппликация по произведению В.В. Бианки «Купание медвежат» Конкурс рисунков по произведениям В.В. Бианки Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы» Лепка «ПТИЦЫ» 30
трудовая 31
32
Поисково- исследовательская 33
34
сбор и обработка методических, практических материалов соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными обобщение материалов проекта. 35
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: а) создана библиотеки произведений В.В. Бианки; б) подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»; в) создан уголок развивающих игр; г) оформлен альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки; д) выпущена «Лесная газета»; е) оформлена настенная книга. 36
Большинство детей стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов. Активное участие родителей в реализации проекта- залог дальнейшего сотрудничества. У детей развивается бережное отношение к живому миру природы, способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, умение высказывать идеи и предложения. Создана системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями В.В. Бианки. 37
От рождения в маленьком человечке заложен огромный потенциал любви к природе... Но если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожаления наступает ногой на гусеницу, то виноваты в этом мы, взрослые, потому что вовремя не поддержали интерес малыша, не познакомили его с жизнью растений и животных... 38