Инновационный образовательно- воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности 2010 – 2015 гг. Докладчик: заместитель директора по УВР в начальной школе Конева Н.Д. МБОУ СОШ 89 Томская область ЗАТО Северск
ФГОС НОО Принципиальным отличие ФГОС НОО - ориентация на результат образования. Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
ФГОС НОО В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
ФГОС НОО Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности до 2010годапосле 2010 года Воспитательная работа (классный руководитель) Внеурочная деятельность Внеклассная работа по предмету (учитель- предметник) Результаты воспитательной работы Направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО
Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельность в рамках реализации ФГОС НОО мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов) Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность 1.Должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. 2.Не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. 3.Необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
История проекта Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Предпосылки ПроектПерспектива 1. Образовательно- воспитательный комплекс – ШКОЛА с продленным днем 2. Статус города ЗАТО 3. Расположение школы 4. Занятость родителей 1. ФГОС НОО 2. Модель сетевого взаимодействия внеурочной деятельности Преемственность модели сетевого взаимодействия внеурочной деятельности в основной школе согласно требованием ФГОС
Реализация проекта в основной школе посредством создания исследовательских «лабораторий, мастерские» НаличиеПерспектива 1.Кадры 2.Лабораторное оборудование по химии, физике, информатике 1.Использование профессиональных компетенций и хобби учителей. Подключение родителей, бывших выпускников, учителей-пенсионеров для проведения мини-исследований в лабораториях 2. Привлечение спонсорской помощи для укрепления МТБ 3. Использование внебюджетных средств для укрепления МТБ (ПДОУ)
Цель инновационного образовательного проекта Создать модель организации сетевого взаимодействия культурных и образовательных учреждений ЗАТО Северск для развития УУД и социализации обучающихся МБОУ «СОШ 89» во внеурочной деятельности. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
УУД Молекула личности ребенка
Структура инновационного образовательного проекта 1. Пояснительная записка 2. Научно-теоретическое обоснование Актуальность и новизна Концептуальные приоритеты программы Цель и задачи проекта 3. Содержание и механизм реализации проекта Этапы реализации проекта Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта Ресурсы для реализации проекта Используемые образовательные технологии Планируемые результаты Оценка эффективности 4. Список литературы Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Модели организации внеурочной деятельности Письмо Министерства образования РФ от 12 мая 2011 г. N "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 1.Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); 2.модель "школы полного дня"; 3.Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); 4.Инновационно-образовательная модель.
Сетевые формы реализации
Организация школьного электронного документооборота Нормативно-правовая база (должностная инструкция, договор)должностная инструкциядоговор Учебный план и перспективный план внеурочной деятельности Учебный план перспективный план внеурочной деятельности Результаты деятельности (сбор информации, мониторинг)сбор информации, мониторинг И т.д. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Обеспечение доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Общее количество Из общего количества детей – инвалидов Количество детей- инвалидов, обучающихся на дому Количество детей- инвалидов, обучающихся дистанционно Количество детей- инвалидов, интегрированных в ОУ Профессиональная ориентация, обучение и образование 2 Социально-педагогическая реабилитация 3 Социально-психологическая реабилитация 3 Социо-культурная реабилитация 3 Социально-бытовая адаптация 2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт 3 Индивидуальная программа реабилитации Информация о детях-инвалидах
Создание и использование механизмов управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Управление организация работы с кадрами организация работы с ученическим коллективом организация работы с родителями организация работы с социальными партнёрами организация работы с общественными организациями мониторинг эффективности инновационных процессов
Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Экономические Стимулирующие выплаты, согласно Положению выплаты Спонсорская помощь (СХК, Дума ЗАТО Северск) Предоставление МТБ школы и социальных партнеров
Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Социальные Родительская общественность (Управляющий Совет) Педагогическая общественность (Педагогический Совет) protokoly/0-98
Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Учебно-методические Рекомендации Департамента образования ТО, Управления Образования ЗАТО Северск Методические рекомендации РЦРО, ТОИПКРО, РЦО Методические объединения (школьные и городские) Программы внеурочной деятельности (модифицированные и авторские)авторские
Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Информационные Сайт Электронный документооборот Социальные сетиСМИ
Создание в образовательном учреждении условий для реализации Материально-техническая база школы: Учебные кабинеты, оснащенные интерактивными досками, доступом в Интернет, комплектами карт, таблиц, наглядными пособиями, комплектами демонстрационных материалов; спортивный зал; актовый зал. Материально-техническая база учреждений культуры и спорта ЗАТО Северск. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Разработка ИОП Апробация и реализация ИОП в начальной школе Апробация и реализация ИОП в основной школе Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кола 89» Директор Кальмаева Елена Николаевна г.Северск Томской области, ул.Строителей, 38 Е-mail: Сайт: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ