ПРОЕКТ «Островок здоровья» Здоровьеэто драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!. Счастливый ребенок - это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Островок здоровья» Здоровьеэто драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень

Актуальность проблемы. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников, в связи с этим ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Цель проекта: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью Тип проекта: познавательно-творческий Форма проведения: консультации, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, проведение конкурсов, викторин, конференций, музыкально- спортивных развлечений Продолжительность проекта : 8месяцев

Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья - Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Профилактические: - Развивать у детей потребность в активной деятельности. - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Участники проекта: Дети с 2 до 7 лет Родители Воспитатели Инструкторы физкультуры Музыкальные руководители Логопед Психолог Медицинские работники

Ожидаемый результат. Сформировать знания о здоровье и факторах, влияющих на него. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Повышение интереса к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой.

Направленность В работе по проекту используются разные виды детской деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Этапы реализации проекта 1этап:Подготовительный (сентябрь- октябрь) Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей 2 этап: Основной (ноябрь- март) Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. 3 этап :Заключительный (апрель) Цель: Совершенствование результатов проекта.

Содержание работы 1 этапа СодержаниеСрокЗадачи Разработка консультаций для родителей «Растем вместе», «Здоровая семья здоровый малыш», «Если хочешь быть здоров», « Как воспитать ребенка здоровым», «Компьютерная зависимость»и т.д. сентябрь - апрель Познакомить родителей с новыми технологиями и методиками, помогающими сохранить здоровье детей Консультация для педагогов: «Влияние утреннего приема на последующее здоровье, бодрое прибывание детей в детском саду.» сентябрь Сформировать отчетливые представления о влиянии утреннего приема на здоровье детей. Социологическое исследование семей воспитанников ДОУсентябрь Выявление неблагополучных семей Анкетирование родителей « Какое место в вашей семье занимает здоровье?» сентябрь Выяснить, какое место занимает здоровье в семейном воспитании. Оформление альбома из опыта семейного воспитания «Здоровый быт- здоровый ребенок» сентябрьПривлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Альбом « Здоровый быт- здоровый ребенок»

Содержание работы 1 этапа Содержание СрокЗадачи Отборочный тур районной спартакиады: «Быстрее, выше, сильнее!» октябрьПовышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки Семинар- практикум для педагогов : « Использование релаксационных упражнений во время НОД для улучшения качества здоровья» октябрь Познакомить воспитателей с некоторыми релаксационными упражнениями во время НОД для улучшения качества здоровья. Проведение конкурса: « Вот ты какая,Витаминка!» октябрь Изготовление костюма принцессы Витаминки Консультация для педагогов «Профилактика ОРВИ у детей дошкольного возраста» октябрьПродолжать знакомить педагогов со способами профилактики простудных заболеваний Выставка: « Медальоны Неболей-ка» ноябрь Изготовление родителями медальона в целях профилактики ОРВИ.

«Быстрее, выше, сильнее!»

« Вот ты какая, Витаминка!»

Медальоны «Неболейка»

Содержание работы 2 этапа СодержаниеСрокЗадачи В некотором царстве – в спортивном государстве» - спортивный праздник с детьми и родителями (старшие группы) 7 ноябряПривлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

г г. Цель : Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность. Реализация мини проекта « Молочные реки».

Содержание работы 2 этапа СодержаниеСрокЗадачи Конференция Тема: «Здоровье детей в наших руках» декабрьСистематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ. Консультация для педагогов (психологическая поддержка) « Мальчики и девочки – два мира» декабрь Формирование представлений о половой значимости в воспитании детей. Тематический контроль: «Реализация гендерного подхода в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста » декабрьВыявить реализацию гендерного подхода в возрастных группах Выставка детского рисунка «Мы со спортом очень дружим» декабрь Формировать понимание значения и необходимости спорта и физкультуры для здоровья.

Содержание работы 2 этапа СодержаниеСрокЗадачи Опыт работы. НОД с использованием здоровьесберегающих технологий « Растем здоровыми!» ( группа 2, 4); «Путешествие в страну Здоровейка» ( группа 7); « Секреты здоровья» ( группа 10); « Хотим быть здоровыми» ( группа 1); « Здоровье дарит Айболит» ( группа 6) « Космические помощники» ( группа 5) КВН« Будем со здоровьем дружить!» (группа 11, 9) « Сохрани свое здоровье сам» ( группа 8,3 ) ЯнварьПоделиться своим опытом работы с педагогами. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приёмы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям Открытый показ зимних игр на прогулке. ЯнварьПоделиться своим опытом работы с педагогами

Содержание работы 2 этапа СодержаниеСрокЗадачи Детская конференция «Для чего нужно вести здоровый образ жизни» (старшие, подготовительные группы) ФевральФормировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия в конференции. Музыкально-спортивные развлечения, посвящённое Дню Защитника Отечества«Во всем хочу, как папа стать!»; «Защищать страну пойдем, как мы только подрастем!» ФевральПривлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей Семейный конкурс «Сочиняем Сказку» на тему «Все о здоровье» «Все о здоровье», «Здоровый зубик», «Зубная щетка», «Волшебная зубная паста», «Витаминка», «Путешествие в организм» МартКонкурс организован в целях интеграции усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в осуществлении оздоровительной работы с детьми и пропаганды здорового образа жизни.

Содержание работы 2 этапа СодержаниеСрокЗадачи Викторина для воспитателей «Встреча со Зрдоровячком!» мартПовышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД. В течение реализации проекта. Продолжать работу по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, представлений о своей половой принадлежности, укреплению физического и психологического здоровья детей Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни Просмотр мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни («Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу», серия мультфильмов «Ох и Ах» и т.д.) Беседы с детьми о здоровье и здоровьесбережении человека «Я и мое здоровье» Пополнение картотеки подвижных игр. Консультации для родителей.

Содержание работы 3 этапа СодержаниеСрокЗадачи Итоговое мероприятие: «Праздник здоровья» для детей и родителей. апрельЗакрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой Создание медиа-коллекции электронной презентации по темам: «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе апрельЗакрепить полученные в процессе реализации проекта знания, развивать творческое воображение, композиционные и технические умения Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Определение значимости проекта для улучшения состояния здоровья. апрельСовершенствование результатов проекта, определение актуальности дальнейшего развития проекта.

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Наше здоровье зависит от подрастающего поколения, давайте воспитывать здоровое поколение!!! Будьте здоровы!!!