Планируемые результаты освоения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования к.психол.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

Планируемые результаты освоения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования к.психол.наук Иванова Е.В. к.социол.наук Никитаева М.В. НИИСО

Планируемые образовательные результаты освоения программы проектной и учебно- исследовательской деятельности : Личностны е Метапредметны е Предметны е Основная задача школы – перевести учащегося в режим саморазвития

Личностные результаты Мотивация УУД Метапредметные результаты Предметные результаты Формирование траектории развития личности учащегося

Метапредметные результаты Познавательные УУД: Работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие Коммуникативные УУД: речевая деятельность, навыки сотрудничества Регулятивные УУД: Управление своей деятельностью, контроль и Коррекция, инициативность и самостоятельность

Цель оценивания:

Этапы осуществления учебно- исследовательской и проектной деятельности Мотивационно-целевой этап Организационный этап Содержательно-процессуальный этап Этап обработки данных Интерпретационный этап Трансляционно-оформительский этап Рефлексивно-оценочный этап Коррекционный этап Внедренческий этап

Виды проектов по преобладающему виду деятельности: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный проекты; по содержанию: монопредметный, метапредметный (междисциплинарный) проекты; по количеству участников: индивидуальный, групповой, коллективный проекты; по длительности: урок-проект, экспресс-проект, длительный проект; по составу участников: ученические одновозрастные, ученические разновозрастные, детско-взрослые с участием учителей и родителей, ученическо- студенческие.

Классификация учебных исследований: по направленности: исследования живой и неживой природы, исследования в области техники, исследования в области экономики и т. д.; по характеру решаемых задач: теоретические, эмпирические исследования; по длительности: экспресс-исследования, длительные исследования (могут быть многолетними); по количеству предметных областей, охваченных исследованием: предметные исследования и межпредметные исследования; по формату реализации в урочной и внеурочной деятельности: урок-исследование, урок-лаборатория; образовательные экспедиции, конференции и т. д

Формы представления результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности: макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты археологических и исторических экспедиций, обработки архивов и мемуаров; интервью; документальные фильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Организация оценки проектной деятельности

Критерии оценивания результатов проектной и учебно - исследовательской деятельности четкость формулирования проблемы, цели и задач проекта, (исследования), соответствие содержания проекта заявленной теме, целям и задачам; актуальность исследования (проекта), социальное и прикладное значение полученных результатов; глубина осмысления, изучения проблем проекта (исследования); выдвижение гипотез и их обоснование; оригинальность выдвинутых идей, полученных результатов; способность разрабатывать идеи; владение методами исследования, принятыми в данной науке; умение работать с различными источниками информации; умение делать выводы, научность, логичность исследования; применение информационно-коммуникационных технологий; четкость формулирования проблемы, цели и задач проекта, (исследования), соответствие содержания проекта заявленной теме, целям и задачам; актуальность исследования (проекта), социальное и прикладное значение полученных результатов; глубина осмысления, изучения проблем проекта (исследования); выдвижение гипотез и их обоснование; оригинальность выдвинутых идей, полученных результатов; способность разрабатывать идеи; владение методами исследования, принятыми в данной науке; умение работать с различными источниками информации; умение делать выводы, научность, логичность исследования; применение информационно-коммуникационных технологий;

степень самостоятельности в выполнении различных этапов проектной и учебно-исследовательской деятельности; степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли (для групповых проектов); умение ставить вопросы и избегать поверхностных формулировок; уровень организации и проведения, оформления презентации, соответствие иллюстративного ряда содержанию проекта или исследования, информативность иллюстраций; владение речью, лаконичность и конкретность изложения, владение специальной научной терминологией; наличие продукта проектной деятельности; четкое следование этапам проектной деятельности. степень самостоятельности в выполнении различных этапов проектной и учебно-исследовательской деятельности; степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли (для групповых проектов); умение ставить вопросы и избегать поверхностных формулировок; уровень организации и проведения, оформления презентации, соответствие иллюстративного ряда содержанию проекта или исследования, информативность иллюстраций; владение речью, лаконичность и конкретность изложения, владение специальной научной терминологией; наличие продукта проектной деятельности; четкое следование этапам проектной деятельности.

Экспертный оценочный лист

Критерий 8. Качество оформления постера, доклада, плакатов и.д. (баллы суммируются максимально 11 балов)

Результаты освоения программы учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся могут быть представлены: В портфолио учащегося протоколы наблюдений карты экспертных оценок заключения по результатам диагностики личностной и интеллектуальной сферы учащегося грамоты, дипломы и сертификаты участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях исследовательских и проектных работ и др.). Результаты выполнения учебных исследований и проектов в рамках отдельных предметов, выраженные в виде отметок, заносятся в журнал успеваемости.