Научные руководители : Матвеевская Наталья Станиславовна, Тишкина Галина Николаевна Фролова Юлия Юрьевна
Цель : создание дизайн - проекта кабинета музыки как культурного пространства с использованием креативных методов и технологий ( создания арт - объектов в различных прикладных техниках ). Задачи : изучение истории дизайна и интерьерных стилей ; участие в мастер - классах по созданию авторского художественно - информационного продукта – скрапстенда ; участие в мастер - классах по созданию арт - объектов ; проведение мозговых штурмов для оперативного решения проектных задач по содержательно - эстетическому оформлению скрапстенда, арт - объектов и объектов озеленения ; подготовка презентации проекта. Методы исследования : изучение литературных, исторических и интернет - источников по дизайну помещений ; анализ фотодокументов ; обзор музейных коллекций по историческим интерьерам и интерьерам учебных кабинетов образовательных учреждений России и других стран ; мозговой штурм ; кластер ; индивидуальные творческие задания ; метод виртуального погружения в культуру.
Предмет исследования : создание дизайн - проекта кабинета музыки как культурной образовательной модели. Объект исследования : стилевые особенности создания дизайна школьного кабинета. Научная гипотеза : Целенаправленная работа по созданию дизайна кабинета музыки с использованием технологий скрапбукинга, декупажа, вертикального озеленения, декорирования стенной ниши и открытых витрин школьного шкафа. Разработка проекта помогает развивать творческие способности, научиться использовать мировой дизайнерский опыт в обычном кабинете средней школы, чувствовать себя комфортно в его пространстве. Повышает художественно - эстетическую эрудицию и погружает в музыкальную культуру.
Выбор содержательного материала для декорирования класса Тонирование рам под фотографии Декорирование стенной ниши ( ложное окно ) Декорирование открытых витрин школьного шкафа Вертикальное озеленение Декорирование подставки под цветы в музыкальный арт - объект Декупаж цветочных горшков Создание скрапстендов с музыкальной тематикой Дизайн кабинета музыки
Кабинет музыки не ремонтировался 10 лет. В 2012 году он был закреплен за 5 б классом ( кл. рук. и учитель музыки Матвеевская Н. С.). Тогда же проведен первый мозговой штурм по переустройству кабинета среди занимающихся в нем учеников. Принято решение : осветлить стены кабинета, оформить стенную нишу и стендовую музыкальную информацию, озеленить кабинет. Цвета для проекта выбирали по цветовому кругу. По вопросу ремонта кабинета обратились к родительскому комитету класса и администрации центра образования.
Подбор растений для кабинета музыки одна из задач нашего проекта, которая должна была отвечать нескольким требованиям : - невысокие, необвилистые формы, не занимающие много места на подставках, чтобы не перекрывалась обзорность и доступ света друг другу ; - многоцветность в окраске и форме листьев. Листья сочных или теплых красных оттенков, листья с « крапом » дают особый изыск и динамику, оттеняют зеленые листья, предавая нам особое восприятие растений ; - использование ниспадающих форм растений, способствующих снятию стресса, созданию уютной комфортной атмосферы.
В процессе исследования и проектирования созданы арт - объекты : ложное окно с видом на Большой театр, скрап - стенды « Музыкальные инструменты », « Портреты композиторов », арт - объект с музыкальной тематикой и вертикальным озеленением, начата работа по изготовлению кукол - муз для оформления стеклянных витрин школьного шкафа. В общем, создана культурная среда для проведения уроков музыки и мировой художественной культуры, художественно - эстетическое пространство, в котором комфортно находиться и обучаться. В культуронаполненном пространстве хочется хорошо себя вести, быть красиво одетым, культурным, интеллигентным человеком, контролирующим свои слова и поступки. Создание дизайн - проекта кабинета музыкальной культуры дало возможность : – развить свои креативные и аналитические способности, ценностные ориентации ; – апробировать собственный творческий опыт ; – получить компетенции по оформлению пространства помещения, что пригодится в дальнейшей жизни ; – создать культурно воспитывающую среду для себя и других школьников.