Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
Регулятивные УУД
целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция
Цели и задачи : Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
Цели и задачи: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. И без чего не может быть достигнута любая цель – это волевая саморегуляция. Учащийся должен заставлять себя доделывать начатое задание, причем на должном уровне.
Условия формирования и развития РУУД 1.Планирование учебных действий. 2.Обсуждение изменений. 3.Оценка. 4.Поощрение за активность. 5.Организация взаимной проверки. 6.Обсуждение способов действий. 7.Заполнение рефлексивного портфолио.
Виды заданий : Поиск информации; Аналогии; Диспут; Взаимоконтроль; «Ищу ошибки»; КОНОП.
Способность: -выбирать средства -запоминать правило -планировать, контролировать и выполнять действие -предвосхищать результаты -начинать и заканчивать действие -тормозить ненужные реакции.
Познавательные УУД включают: логические; действия постановки и решения проблем. общеучебные;
Поисковый Проблемный Частично-поисковый
Результат Ученик – социальный исследователь, организатор и участник коммуникаций, субъект принятия решений
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
«найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; составление и распознавание диаграмм; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа со словарями;