Проблема: Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Advertisements

Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ Разработала руководитель НОУ « Спектр » Ткач Светлана Эдуардовна.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа 2 Проект на тему: «Животные, которых мы любим!» Выполнила Буслаева Алина Руководитель Буслаева Ольга.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и.
Транксрипт:

Проблема: Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных фигур и их комбинаций на плоскости, а, значит, и перед проблемой решения стереометрических задач. Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных фигур и их комбинаций на плоскости, а, значит, и перед проблемой решения стереометрических задач. Считаем, что знакомиться и заниматься с этими фигурами можно гораздо раньше.

Например, в старших классах учащиеся уже несколько лет выполняют творческий проект по разработке игрушек из геометрических тел, которые можно использовать для бесед и игр с младшими школьниками.

Теоретическое обоснование познакомились с понятием дизайна; познакомились с понятием дизайна; изучили историю создания детских игрушек и пришли к выводу, что таких конструкторов, которые предлагаем сделать мы – нет; изучили историю создания детских игрушек и пришли к выводу, что таких конструкторов, которые предлагаем сделать мы – нет; познакомились с психологией старшего дошкольного и младшего школьного возраста, и узнали, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка как раз возникает потребность к конструкторской игре, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное. познакомились с психологией старшего дошкольного и младшего школьного возраста, и узнали, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка как раз возникает потребность к конструкторской игре, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное.

Актуальность Комбинируя фигуры, ребенок начнет интуитивно понимать стереометрию. Занятие с такими игрушками будет способствовать развитию воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно- действенного мышления. Повысится уровень математического развития детей, а, значит, и их успешность в дальнейшем изучении стереометрии. Комбинируя фигуры, ребенок начнет интуитивно понимать стереометрию. Занятие с такими игрушками будет способствовать развитию воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно- действенного мышления. Повысится уровень математического развития детей, а, значит, и их успешность в дальнейшем изучении стереометрии.

Территориальные границы: МОУ «Смирновская сош» Временные рамки: сентябрь 2009г. – февраль 2010г сентябрь 2009г. – февраль 2010г

Предмет исследования: влияние дизайна стереометрических фигур на развитие математической памяти младших школьников. Объект исследования: зависимость запоминания геометрических фигур школьниками от дизайнерского представления этих фигур База исследования - дети младшего и среднего школьного возраста Аналитический материал - результаты тестирования, опросные листы, анкеты. Исследовательская новизна работы видится в результатах проделанной работы и сделанных на этом основании выводах и предложениях, что содержатся в заключении.

Гипотеза исследования заключается в том, что если использовать дизайн при ознакомлении младших школьников со стереометрическими фигурами, то они лучше будут запоминать эти фигуры, будет развиваться их интерес, воображение, наглядно- действенное мышление, что, несомненно, пригодится им для дальнейшего изучения геометрии. Цель работы: Проанализировать, как влияет дизайнерское оформление стереометрических фигур на запоминание этих фигур детьми младшего и среднего школьного возраста.

Задачи : 4)провести тестирование и опросы по запоминанию геометрических фигур младшими школьниками; 5) проанализировать данные тестов и опросов; 6) по результатам исследования сделать выводы. 1 ) изучить теоретические основы понятия дизайна; 2) сконструировать различные игрушки на основе стереометрических фигур; стереометрических фигур; 3) провести беседы в младших классах по ознакомлению учащихся с геометрическими фигурами на основе учащихся с геометрическими фигурами на основе непосредственно этих геометрических фигур и на основе непосредственно этих геометрических фигур и на основе игрушек, разработанных с применением геометрических фигур ; игрушек, разработанных с применением геометрических фигур ;

Методы: Анализ научно – Анализ научно – методической литературы; методической литературы; моделирование; моделирование; анкетный опрос; анкетный опрос; статистические методы. статистические методы.

3 класс

4 класс 4 класс

5 класс

6 класс 6 класс

Выводы: Если использовать дизайн при ознакомлении младших школьников со стереометрическими фигурами, то они лучше будут запоминать эти фигуры, будет развиваться их воображение, наглядно-действенное мышление. Если использовать дизайн при ознакомлении младших школьников со стереометрическими фигурами, то они лучше будут запоминать эти фигуры, будет развиваться их воображение, наглядно-действенное мышление. Конструкторы на основе сделанных Конструкторы на основе сделанных нами игрушек можно использовать нами игрушек можно использовать уже со старшей группы детского уже со старшей группы детского сада, так как со старшего сада, так как со старшего дошкольного возраста ребенок дошкольного возраста ребенок начинает конструировать, строить, начинает конструировать, строить, развивается его практическое развивается его практическое мышление, появляются признаки мышление, появляются признаки смыслового запоминания. смыслового запоминания.

Практическая значимость Практическая значимость работы определяется нашим предложением мебельным фабрикам взяться за производство этих конструкторов, т.к. в принципе их можно делать из отходов основного производства (дерево является экологически чистым продуктом), а сами игрушки мы уже разработали.

Литература: 1.Большая Российская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», М:,