Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.

Проектно-ориентированное обучение Обучение в условиях организованной преподавателем совместной, самостоятельной, осмысленной деятельности студентов, завершающейся созданием творческого продукта Основано на использовании проблемных, поисковых, проектных, исследовательских, активных методов обучения

Цели проектно-ориентированного обучения мотивирование студентов на приобретение знаний из различных источников; усвоение знаний на более высоком уровне; развитие навыков применения знаний для решения проблем; развитие общекультурных и профессиональных компетенций; развитие критического мышления

Традиционные проектно- ориентированные формы организации учебного процесса Лабораторная работа Лабораторно-практическая работа Учебная и производственная практика Курсовая работа Дипломный проект

Самостоятельная работа студентов при выполнении лабораторной работы ТРАДИЦИОННЫЕ методы 1.Ознакомление с теорией и с инструкцией 2.Беседа по теоретической части с преподавателем 3.Обсуждение алгоритма выполнения работы 4.Выполнение работы по инструкции 5.Обработка результатов 6.Написание отчета ПРОЕКТНЫЕ методы 1.Формулирование проблемы 2.Постановка задачи 3.Планирование работы 4.Подбор методов выполнения 5.Защита своей позиции 6.Выполнение проекта 7.Защита проекта

Характеристики проектно- ориентированного учебного процесса Обучение в деятельности Возможность гибкого планирования учебного процесса Построение курса в соответствии с логикой развития деятельности Преподаватель - организатор учебного процесса, работа в группах Активные методы ведения занятий Наличие постоянной обратной связи Соответствующие методы оценивания

Опыт применения проектных методов обучения (1) МероприятиеРезультат года «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах» (международный проект ТЕМПУС) Методическое пособие «Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в преподавание» С 2007 года «Обеспечение качества и современные педагогические технологии» (программа повышения квалификации для преподавателей ННГУ) Методические пособия по внедрению проектно-ориентированных методов в преподавание курсов истории, химии, механики, математики, страхового дела, концепций современного естествознания, юриспруденции (

Опыт применения проектных методов обучения (2) МероприятиеРезультат С 2005 года «Современные педагогические технологии» (программа повышения квалификации для ППС российских университетов) Распространение опыта, имеющегося в ННГУ: более 500 преподавателей из более, чем 136 вузов Российской Федерации С 2010 года Обучение аспирантов в рамках программы «Планирование и организация научно- исследовательской деятельности» Три модуля: «Критическое мышление и толерантность. Основы психолого- педагогического творчества», «Прикладная коммуникация и риторика», «Эффективное лидерство» ( 13.pdf) 13.pdf

Учебные проекты Ведение портфолио в курсах химии, истории, страхового дела, математической логики на курсах повышения квалификации

Выстраивание курса «Изоморфизм. Твердые растворы»

Оценка преподавателями результативности проектных методов Достижение обучающих целей занятия на более высоком уровне Возрастающий познавательный интерес Создаются условия для непрерывного общения студентов по профессиональным вопросам и на профессиональном языке Студенты не боятся неправильного ответа, не боятся обращаться за помощью к преподавателю, не боятся учиться Защита работы и ответы на вопросы обращены ко всем участникам Реализуется возможность самими студентами оценить качество проделанной ими работы

Оценка проектно-ориентированных занятий студентами отмечают возросшую ответственность за результаты обучения (85%) овладение умением ориентироваться в учебном материале и применять полученные знания на практике (70%) умение систематизировать знания. Устанавливать причинно- следственные связи с использованием графических организаторов (85%) положительная роль портфолио для глубокой проработки курса (60%) приобретают коммуникативные умения, опыт работы в команде, учатся коллективно решать поставленные задачи, вести дискуссии (100%) уверены, что пройденный курс и формирующиеся компетенции помогут при трудоустройстве (100%)

Перспективы развития проектно- ориентированного обучения Групповые учебные проекты в рамках одной дисциплины Коллективные учебные проекты с участием нескольких студенческих групп Проект по заявке работодателя

Проблемы по внедрению проектного обучения Требуется дополнительная мотивация и подготовка преподавателей Увеличивается учебная нагрузка преподавателя Отсутствие механизма учета трудозатрат на организацию и проведение проектной деятельности Отсутствие механизма учета трудозатрат студентов, как при выполнении монопредметного, так и междисциплинарного проекта Отсутствие выстроенных связей с работодателями

Спасибо за внимание!