Поём, играем, веселимся Шумова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ ЦРР д/с 5 г.Можайска Московской области Творческий проект
Не так давно в репертуаре праздничных развлечений нашего детского сада появилось слово «мюзикл». Жанр мюзикла предполагает сочетание музыки, театрализации, вокала, хореографии, что помогает детям создать яркие, красочные и достоверные образы.
В работе над этим жанром мы стремились предоставить каждому ребёнку возможность раскрыть себя в том виде деятельности, в котором он успешен. В предварительной работе музыкальный руководитель совместно с воспитателем вводит детей в мир сказок, помогают понять основную суть произведения, характер героев, анализируют их поступки и действия.
На индивидуальных занятиях с детьми разучиваются сольные партии героев, отрабатываются танцевальные движения. Затем на занятиях объединяется весь разученный материал. Воспитатели являются не только помощниками, но зачастую перевоплощаются в персонажей (героев) мюзикла.
В работе над либретто мюзикла мы оставляем основной сюжет, варьируя и изменяя его в процессе работы под данный коллектив участников. В совместной музыкальной деятельности формируются тёплые взаимоотношения между педагогами и детьми.
Цель: познакомить детей с жанром «мюзикл», дать возможность реализовать индивидуаль- ные способности в художественно-эстети- ческой деятельности. Задачи: Развитие музыкальных способностей; Развитие танцевальных умений и навыков; Формирование творческого потенциала детей; Воспитание культуры общения со сверст- никами и взрослыми.
Мюзикл «Репка по-новому»
Мюзикл «Лесная сказка»
Мюзикл «Наши добрые соседи»
Список используемых источников Л.Олифирова. Солнышко смеётся. Сценарии праздников и театрали- зованных представлений для дош- кольников. – М.: Воспитание дош- кольника, 2003г. Аверина М.С. И др. Интеграция раз- ных видов детской творческой деятельности. Сборник практических материалов. – М.: ЦДО Восхождение, 2011г.