Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
Содержание модуля Тематическое планирование Структура урока в разделе Требования к ЗУН учащихся Методические рекомендации к блокам раздела Перечень заданий и практических работ Контрольная работа Конспект урока
Цели и задачи раздела: 1.изучить назначение и возможности табличного редактора МS Excel; 2.освоить основные приемы работы в программе MS Excel; 3.рассмотреть правила оформления таблиц; 4.научить вводить и редактировать данные в документе Excel; 5.изучить организацию вычислений в таблицах – использование формул и функций; 6.освоить механизм адресации; 7.изучить средства деловой графики для обеспечения представления и анализа данных; 8.научить работать с базами данных в MS Excel.
Блоки раздела: «Введение в электронные таблицы» «Окно программы Excel» «Подготовка таблицы» «Расчетные операции в Excel» «Графические возможности Excel» «Дополнительные возможности Excel»
В разделе «Технология обработки числовой информации» считаю целесообразным проводить уроки в традиционном виде. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Повторение пройденного материала 3.Изучение нового материала 4.Практическая работа 5.Подведение итогов 6.Домашнее задание
Что может быть включено в урок: 1.Теоретический материал (может быть представлен в электронном виде): 2.Презентации; 3.Самостоятельная работа. Доклад, Сообщение ( может иметь поисковый характер, например поиск информации интернете). 4.Работа по группам. (может носить соревновательный характер, например: решение задач ( группа, выполнившая задания вперед получает оценку 5). 5.Обучающее тестирование (Содержит простые вопросы для закрепления знания по пройденному материалу, это тестирование компьютерное и носит характер самоконтроля). 6.Практические работы 7.Контрольная работа. (представляет собой итоговое тестирование. Оценка за контрольную работу выставляется в журнал).
После изучения раздела учащиеся будут знать: 1.назначение табличного процессора, его команд и режимов, структуру окна Excel; 2.как строятся в электронных таблицах диаграммы и графики; 3.как формируются свободные таблицы; 4.как можно применять электронные таблицы; 5.правила записи и ввода формул в среде Excel. Иметь понятие о константах, переменных и функциях;
После изучения данного раздела учащиеся будут уметь: 1.описывать назначение и возможности электронных таблиц; 2.строить в электронных таблицах диаграммы и графики; 3.применять электронные таблицы для решения задач профессионального характера; 4.находить необходимую информацию, используя фильтрацию данных; 5.формировать сводные таблицы;
Изучение данного раздела расширяет представление учащихся о профессиональном применении электронных таблиц, даёт возможность обобщить знания и умения, полученные на уроках информатики и вооружить их конкретными знаниями.