Элементы педагогического проектирования раздела «Графический редактор Paint» в рамках элективного курса «Путешествие в мир информатики» Батунова Г.В. Учитель информатики (г. Первоуральск, МОУ СОШ 7)
Повысить информационную культуру учащихся начальной школы через освоение новых способов обработки информации Содержание курса: Компьютер и его основные устройства;Компьютер и его основные устройства; Работа с информационными объектами;Работа с информационными объектами; Графический редактор Paint;Графический редактор Paint; Текстовый редактор WordPad.Текстовый редактор WordPad. Основополагающая цель курса:
Проектный метод является оптимальным методом формирования информационно- методологической культуры младших школьников Гипотеза:
Анкетирование «Информационная культура учащихся»
стимулировать интерес учащихся к графическому редактору Paint в урочной и внеурочной деятельности низкая мотивация учащихся к учащихся к использованию средств инструментального инструментального ПО во внеурочной ПО во внеурочнойдеятельности Результаты анкетирования учащихся 4-х классов Проблема:
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Е.С. Полат
Лисовенко О.Л., учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 7 (классный руководитель 4 «Д» класса) Батунова Г.В., учитель информатики I категории, МОУ СОШ 7 Участники проекта: учащиеся 4 «Д» класса Руководители проекта:
Творческая тема
Цели: Стимулировать интерес младших школьников к использованию графического редактора PAINT в урочной и внеурочной деятельности для повышения уровня сформированности информационной культуры. Стимулировать интерес младших школьников к использованию графического редактора PAINT в урочной и внеурочной деятельности для повышения уровня сформированности информационной культуры. Развивать индивидуальность каждого учащегося, способствовать его успешности (то есть осуществлять акмеологический подход). Развивать индивидуальность каждого учащегося, способствовать его успешности (то есть осуществлять акмеологический подход).
Творческие работы 4 «Д» класса
Итоги творческого проекта
Перспектива Использовать ПМК и метод проектов для интеграции других разделов элективного курса по информатике (например, текстового редактора WordPad) с предметами начальной школы