Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 191 «Дюймовочка» г. Саратов Кочеткова С.А. воспитатель первой квалификационной категории
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952): …обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых… Метод проектной деятельности
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Зачем нужны проекты?
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков. Задачи проекта
Классификация проектов По составу участников По срокам реализации По тематике По целевой установке
, Алгоритм проекта
ПРОЕКТ – «5 П» ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРОБЛЕМА ПРОДУКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей) 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор (накопление материала). 6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта (разнообразные формы представления). План работы воспитателя по подготовке к проекту :
Деятельность детей и педагога в проекте Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование ЗУН 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление.
Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Методологическая база проекта Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации. Подготовительный этап. Основной этап. Описать последовательность организации: Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат. Оформление проекта
Желаем творческих успехов!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ