Интерактивные подходы в организации внеурочной деятельности младших школьников Научный руководитель к.п.н., доцент общеинститутской кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования Калинченко А.В. Студентки ИППО МГПУ 3 ПОБ НАЧ од Бояринова С.С., Дырина Е.С.
Описание продукта Комплекс включает интерактивные упражнения по математике, соответствующие требованиям достижения предметных результатов обучения и направленные на развитие познавательной активности учащихся творческие задания командные дидактические игры сценарии ролевые игры сценарии ток-шоу
Проблема проекта : какова роль интерактивных подходов в организации внеурочной деятельности младших школьников при изучении математики. Гипотеза : интерактивные подходы играют важную роль в организации внеурочной деятельности младших школьников при изучении математики, если использовать комплекс интерактивных упражнений по математике для работы в малых группах, включающий - творческие задания, - командные дидактические игры, -сценарии для проведения ролевых игр и ток-шоу, соответствующие требованиям достижения предметных результатов обучения и направленные на развитие познавательной активности учащихся.
Жизнеспособность проекта Внеклассная деятельность Интерактив- ные технологии Развитие ребенка
Эффективность использования интерактивных технологий заключается в: пробуждении у обучающихся интереса; поощрении активное участие каждого в учебном процессе; обращении к чувствам каждого обучающегося; способствованию эффективному усвоению учебного материала; оказании многопланового воздействия на обучающихся; осуществлении обратной связи (ответная реакция аудитории); формировании у обучающихся мнения и отношения; формировании жизненные навыки; способствованию изменению поведения.
Практическая значимость Научная значимость Социально- экономическая значимость возможность использование учителем обогащение внеурочной деятельности повышение познавательной активности младших школьников повышение качества знаний по математике интерактивные упражнения будут отобраны в соответствии с требованиями достижения предметных результатов обучения математике младших школьников и систематизированы с позиции их значимости в процессе развития познавательной активности учащихся начальной школы. возможность включения в учебно-воспитательный процесс начальной школы
Востребованность: каждый педагог обязан проводить внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС НОО. Для этого удобно использовать разработанный нами комплекс интерактивных заданий. Уникальность: в современной педагогике существуют разработки дидактических игр по математике, сценариев для проведения внеурочных мероприятий по математике в начальной школе, однако требуется их отбор и систематизация в соответствии с требованиями ФГОС НОО к достижению предметных результатов обучения математике.