«Региональный компонент на уроках и внеклассных занятиях по технологии.» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 Максюты Елены Борисовны Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 Максюты Елены Борисовны
Результаты обучения технологии: 1. приобретен опыт созидательной, преобразующей, творческой практической деятельности; 2. сформированы ценностные ориентации в сфере производства и осознанно выбран индивидуальный маршрут последующего профессионального образования. 3. обучение было неразрывно связано с проблемами нашего города или региона.
Использование национально- регионального компонента в образовании -В реферативной и проектной деятельности -исследовательской деятельности -В маркетинговых исследованиях - В изучении культуры быта нашего северного народа
В 5 классе на первых уроках через знакомство с экспозициями кабинета технологии происходит знакомство с культурой быта наших предков- историей и приемами вышивки народов Севера, укладом их жизни.
Русская народная сказка «Петушок»
Пряники северные
Школьная научно-практическая конференция
Реферат «Выпечка рыбников» Изучена история быта поморов, найдены старинные рецепты, выпечены пирожки с треской и накормлены гости- ветераны 19 армии. Оценка- «Отлично!». Проведено патриотическое воспитание и связь поколений, приобретен опыт публичного выступления.
Групповая исследовательская работа 1. Проводилась группой детей 8 класса и была представлена на конференцию «юность Севера»-5; 2. Исследовались логические цепочки между происхождением имени и характером человека. 3. Исследована статистика имен города Кандалакши за 3 года. 4. Изготовлены именные панно по знакам Зодиака.
Развивающая детская игрушка
Мини- маркетинговое исследование Проведя анкетирование, выяснили, что в продаже нет игрушек для кукольного театра. Выполнен коллективный творческий проект «Теремок» с куклами- напалечниками.
Хлеб- всему голова
Наш северный край неповторим
Яркие краски осени, ласковое лето…
Как сохранить память об этом? 1. Создать композицию и вышить пейзаж; 2.Украсить картиной интерьер своей квартиры или кабинета технологии. 3. Выполнить яркую прихватку в технике «Пэчворк». 4. Оттачивать мастерство, ставя себе более сложные задачи. 5. Провести интегрированный урок «Русская вышивка»
Урок о вышивке Цель урока: расширение кругозора и знакомство с материалами краеведения. Задачи: воспитать чувство красоты, научить с помощью цветового круга Ньютона правильно подбирать цветовое сочетание при работе с лоскутом. Итог урока:_ получен опыт цветоведения и составления композиции, изучены элементы северной вышивки.
Работы учащихся
Работа на конкурс»Овеянные славою флаг наш и герб» в «Лапландии» вышивка гладью
Аппликация «Флаг России» на конкурс в «Лапландии»
Мы умеем и вязать… Творческий проект
Ноябрь 2010 года. Урок- соревнование в 5 классе Знакомство с домашней работой крестьянки – пеленание ребенка, поиск в темном погребе овощей для ужина, заготовка продуктов впрок, знакомство с блюдами русской кухни и многое другое… Итог урока: расширение кругозора и изучение старинного быта в игровой форме.
Игровой урок «В гостях у Марьи- искуссницы»
Пеленаем куклу…
Сообщение об истории быта Руси
Пришиваем пуговицу и вышиваем кукольный фартук
С завязанными глазами угадай овощи…
На кружке
Шьем домовят…
Лиза Федосова- создатель персональной выставки
Лоскутное шитьё - это рукоделие, способное развить не только терпение, художественный вкус, но и обогатить внутреннюю жизнь. Корни шитья из лоскута, уходят в далекое прошлое.
Самая древняя аппликация, датированная 980 годом до н.э., была найдена в Египте в скифских курганах обнаружены фрагменты стеганых одеял, с элементами аппликации.
А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи этническая одежда народов Севера - разве не лоскутное шитье? Идея геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».
Спасибо за внимание!