Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2
Новая цель образования Новые образовательные технологии Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Определяет: Систему базовых национальных ценностей; Современный национальный воспитательный идеал; Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
6 Определяют: идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
7 Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Формирование у воспитанников: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности
10 Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей; Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия; Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
В соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ цель деятельности воспитателя УГВ – создание педагогических ситуаций, приближённых к условиям реальной жизни, для решения воспитанником реальных ситуаций, профессиональных и личностных проблем. При этом роль воспитателя: Координатор; Консультант; Организатор; Фасилитатор (учитель-друг, учитель-помощник…, направляющий личность ученика на достижение успеха); И т.д. Основные результаты: Уровень сформированности ключевых компетентностей и личной компетенции. 12
Личностная компетенция является результатом образования в широком смысле слова и в контексте современной модели образования спроектирована на основе компетентностного подхода. 13 Личностная компетенция заключается в готовности воспитанника эффективно сорганизовать внутренние и внешние ресурсы по реализации определённых видов деятельности для достижения социальных. Профессиональных и личностных целей.
Деятельность Профессионально предметная Социально- коммуникативная Здоровьесберегаю щая Культурно- личностная Социально- правовая 14
личной компетенции. как результат образования в сложившихся условиях выражается в овладении воспитанником определённым комплектом способов деятельности по реализациям личной компетенции. Комплект способов деятельности корректируется в зависимости от социальных ситуации, востребованности и значимости на рынке труда, что позволяет воспитаннику быть успешным в различных сферах. 15
16
17
18
19