Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель 2013
Задачи современного учебного заведения обеспечение качественным образованием; переход на инновационные методы; формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности ; организация профильного обучения; совершенствование организации образовательного процесса; систематизация работы по обеспечению социально- психолого-педагогического сопровождения; развитие органов ученического самоуправления обеспечение информационной открытости образовательного учреждения.
Взаимодействие инновационных и традиционных форм и методов обучения как направление повышения качества знаний План изложения темы: 1.Актуальность работы: -Современные тенденции и новые стандарты образования ; -личностно ориентированное обучение и компетентностный подход к обучению в НШГ ; -интерес к обучению и интерактивные технологии. 2. Особенности традиционных форм обучения в современных реалиях. 3. Метод проектов в начальной школе : анализ передового и обобщение собственного опыта.
Развитие материально- технической базы гимназии
Современные стандарты образования Новый Госстандарт в начальной школе. От всесторонне развитой к эффективной личности. Пути реализации нового Госстандарта. Развитие компетентности учителя как условие повышения качества образования.
Модель компетенций учителя Новоайдарской школы - гимназии (при содействии ЛОИППО и куратора НШГ Дятловой Е.Н.) Компетенции учителя (Модель как инструмент познания) Предметная Методическая Коммуникативная Правовая Информационная Общекультурная Критерии оценки Результаты ВНТ Результаты повседневных успехов Участие во внеклассной предметной деятельности Уровень программно- методического обеспечения Уровень владения современными технологиями Методы повышения квалификации Участие в метод. мероприятиях Создание печатных материалов Коммуникативный показатель по программам «универсал» и «профессионал» ( В.Киричук) Дисциплина, документация Наличие электронного портфолио или блога Участие в мероприятиях поселка
Какой учитель такое и общество Учитель – воплощение искомого результата ученика, эталон нравственности своей современности Развитие компетентности учителя как условие повышения качества образования Технологии внедрения и применения личностно ориентированного подхода к воспитанию и развитию учеников начальных классов Формирование личностной эффективности учителя + создание ситуаций успеха ученика = повышение качества знаний
Метод проектов в начальной школе. Портфолио. Что представляет собой «портфолио младшего школьника»? В детском «портфолио» должна находиться информация, фиксирующая индивидуальные достижения школьника за определенные периоды. Что даст младшему школьнику проект "Портфолио"? Позволит посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше. Процесс работы над «Портфолио» поможет ученику осознанно ответить на вопросы: чего я хочу? что я умею? чему мне надо научиться?
«Портфолио» - это возможность рассказать о себе интересно и грамотно. Раскрыть свой творческий потенциал. Цель проекта – фиксировать успех, причем в любой области. Повышать самооценку, и создавать позитивный настрой на будущее. К тому же, составление «портфолио» позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что «портфолио» не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Как ответить ребенку на вопрос: « что такое «портфолио»? Это папка, которая сохранит Ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше Одной из основных целей составления «портфолио» ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют «портфолио», не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста; формирование положительных нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Проект «Портфолио» 2 – В класс