Проблемно – творческая группа 4 Орск 19 ноября 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Информационно-методическое совещание Функции и социальные роли уполномоченного по ЗПУОП 15 января 2014 года.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Транксрипт:

Проблемно – творческая группа 4 Орск 19 ноября 2013г.

Программа семинара: 9:30-10:00 – регистрация 10:00-10:15 – диагностический тест Мартынова Татьяна Гавриловна, соц. педагог МОАУ «СОШ 39 г.Орска» 10:15-10:35 – презентация рабочей программы «Правовое обучение» Криштопик Е.Ю., соц. педагог МОАУ «Гимназия 3 г.Орска» 10:50-11:35 – практическое занятие во 2а классе «Правила – твои друзья» Полосихина Е.С., соц. педагог МАОУ «Гимназия 1 г.Орска» 11:35-11:55 – презентация проекта учащихся – фильм «Правила поведения в школе», как одна из форм правового обучения Полосихина Е.С., соц. педагог МАОУ «Гимназия 1 г.Орска» 11:55-12:15 – «Древо ожиданий», подведение итогов семинара Хворост Л.С., соц. педагог МОАУ «СОШ 5 г.Орска»

Рабочая программа «Мы в этом мире» программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса ( г.г.)

«Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» Дж. Милль

Структура рабочей программы Пояснительная записка - в современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди детской и подростковой среды. - знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. - семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. - задача педагогов познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка.

Цель программы: - правовое просвещение участников образовательного процесса. Задачи: Социально-педагогическая диагностика по выявлению уровня правовых знаний участников образовательного процесса; Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; Воспитание правовой культуры и грамотности родителей в соответствии с нормативно-правовыми аспектами защиты прав несовершеннолетних детей; Правовая поддержка и консультирование педагогических работников по вопросам правового воспитания; Координация образовательной деятельности субъектов образовательного процесса в рамках социального партнерства.

Целевые группы: учащиеся, родители и педагоги образовательного учреждения. Концепция деятельности: основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся, их родителей, педагогов. Кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска». Нормативно-правовая основа: Данная программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога в образовательном учреждении.

Механизм реализации программы Реализация данной Программы предполагает деятельность на основе социального партнёрства городских служб системы профилактики, ответственных за правовое обучение и воспитание несовершеннолетних и их законных представителей Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Координатором Программы является социальный педагог. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива школы в целях обеспечения выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждения детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, повышения правовой грамотности педагогов и родителей.

Приоритетные направления работы: Работа с учащимися Работа с учащимися «группы риска и их родителями» Работа с родителями Работа с педагогами Диагностика уровня правовой грамотности всех участников образовательного процесса

Работа с учащимися: формирование отношений к праву как к социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний в общественной жизни; знание и грамотное использование речи элементарных правовых понятий. приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, воспитание толерантной личности. формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами. умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении. накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере правил для учащихся). получение знаний об основных отраслях права и умение их использовать для решения практических задач.

Работа с учащимися «группы риска» и их родителями: формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни, способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения. выявление интересов, способностей и склонностей ребёнка для дальнейшего профессионального самоопределения; приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, в том числе с использованием различных норм и правил; воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям; оказание помощи семье в решении проблем воспитания, социально-психологическое просвещение родителей, усиление их роли в воспитании детей.

Работа с родителями: Информирование родителей о многообразии правовых законов РФ. Расширение представлений родителей о правах и обязанностях в обществе. Формирование представлений родителей, об органах занимающихся защитой прав человека. (взаимодействие родителей с общественными правовыми организациями) Вовлечение родителей в совместную правовую деятельность. Алгоритм действий родителей в кризисных ситуациях. Индивидуальная работа с родителями по корректировке воспитания учащихся в конфликтных и предконфликтных ситуациях

Работа с педагогами: обеспечение педагогов знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности; развитие правового самосознания, гражданской жизненной позиции; развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Методическое обеспечение (используемые технологии, методы работы, ресурсы) Социальное партнерство Этапы реализации программы ( уч. годы)

План действий по реализации Программы Для учащихся (классные часы, лекции-беседы, круглые столы, внеклассные мероприятия) Для родителей (родительские собрания, диспуты, лектории и т.д.) Для педагогов (педагогические советы, семинары - практикумы)

Ожидаемые результаты В ходе реализации программы, направленной на правовое обучение участников образовательного процесса, планируется достижение следующих результатов: социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности; повышение правовой грамотности педагогов и родителей; ориентирование в законах нашей жизни; знание своих прав и обязанностей, льгот, умение реализовывать их на деле; умение взаимодействовать с различными государственными и муниципальными органами; снижение правонарушений среди несовершеннолетних.

Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к окончанию реализации программы Расписаны по классам Например: 1 класс Знать: правила поведения в школе; название государства и государственную символику; законы класса; правила личной безопасности. Уметь: соблюдать правила поведения в школе; выполнять законы класса; соблюдать безопасность на улице

Используемые информационные источники: - список литературы Интернет – ресурсы по правовому воспитанию в школе