Технология подготовки и проведения педагогического совета Карпович А.М., методист отдела по работе с организаторами образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования» 1
Цель проведения вебинара: повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросам подготовки и проведения педагогического совета повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросам подготовки и проведения педагогического совета 2
Технология - совокупность операций, осуществлённых определённым способом в определённой последовательности, из которых складывается процесс ( EE%E3%E8%FF) EE%E3%E8%FF Педагогический совет – орган самоуправления учреждения образования, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения образования ( Положение о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь ) 3
Этап перспективного планирования педсоветов на год Этап предварительной подготовки конкретного заседания педсовета Этап непосредственного проведения педагогического совета Этап последействия (работа по выполнению решений, принятых на педагогическом совете) Этапы подготовки и проведения педагогического совета 4
ТеорТеор етический Организационный МониторинговыйПрактическийАналитическийРегулирующий 5
Этап перспективного планирования педсоветов на год определение тематики педагогических советов на год; определение места педагогического совета в общей системе с другими мероприятиями; определение ответственных за подготовку данного педагогического совета 6
Виды деятельности по подготовке тематического заседания педсовета Виды деятельности по подготовке тематического заседания педсовета Подготовка заседания педагогического совета Заседания методического совета, МФ, работа творческих групп Совещание при директоре Панорама педагогического мастерства в рамках тематики педсовета Изучение школьной документации (классные журналы, дневники, тетради учащихся и т.д.) Индивидуальные консультации Выставки, семинары, конференции Открытые занятия Анкетирование, опросы, тесты Изучение опыта других учреждений образований; Обзор литературы по теме Экскурсия по интернет-сайтам по теме и др. 7
Тема педагогического совета Цель и задачи учреждения образования на учебный год Проблемно – ориентированный анализ деятельности учреждения образования 8
9
Теория проблемы Практическая реализация в учреждении образования Достигнутые результаты Пути решения проблемы в коллективе на перспективу Прогнозируемые результаты 10
Теоретическая часть актуальная, обоснованная и проверенная жизнью Примеры из практики учреждения образования объективные и конкретные Обобщённые материалы дополняются наглядными материалами с помощью схем, графиков, таблиц, мультимедийными объектами и т.д. Сформулирована установка на совершенствование, решение проблемы в перспективе на основе выявления лучших начинаний в педагогическом коллективе 11
По форме (традиционные) Доклад с обсуждением На основе работы проблемных групп Семинар-практикум Серия сообщенийДоклад с содокладом 12
По форме (нетрадиционные) Методический деньВ форме КТДДиспут, дискуссияТворческий отчетКонкурсФестивальДеловая играКруглый столПедагогический консилиумПрезентацияАукцион 13
Этап предварительной подготовки конкретного заседания педсовета Этап предварительной подготовки конкретного заседания педсовета Издание приказа о подготовке и проведении педагогического совета;приказа создание рабочей творческой группы; распределение обязанностей между членами рабочей творческой группы; определение целей и задач педагогического совета; изучение нормативных документов, отбор литературы по теме педагогического совета; составление плана подготовки и проведения педсовета, выбор формы его проведения;плана выработка единых требований к педагогическому коллективу по теме педсовета; 14
объявление по теме предстоящего педсовета, в котором указать дату проведения, тему, цель и задачи, выносимые на обсуждение вопросы, список литературы и т.д.); подбор методов исследования (наблюдение, беседа, анкеты, тесты и т.д.);методов обсуждение вопросов педсовета на заседании МФ; подготовка проектов решений педсовета; подготовка зала и всех необходимых материальных средств для проведения педагогического совета. 15
Мероприятия Сроки проведения Ответственные 16
17
Этап непосредственного проведения педагогического совета Структура заседания педагогического совета информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности педсовета; информация о выполнении решений предыдущего заседания педагогического совета и ходе выполнения решений с более длительным сроком; вступительное слово председателя педсовета по теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива; обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня; принятие решений по каждому вопросу;решений рефлексия проведённого педагогического совета. Структура заседания педагогического совета информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности педсовета; информация о выполнении решений предыдущего заседания педагогического совета и ходе выполнения решений с более длительным сроком; вступительное слово председателя педсовета по теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива; обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня; принятие решений по каждому вопросу;решений рефлексия проведённого педагогического совета. 18
КТО ДЕЛАЕТ? КОГДА ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? 19
в общем да 55% нет 6% не в полной мере 39% 20
план утверждён; издать методический сборник по итогам педсовета; обобщить эффективный педагогический опыт; разработать различные положения, локальные нормативные правовые акты учреждений образования; подготовить педагогами статейный материал для научно-методических журналов и сборников и т.д. 21
Этап последействия (работа по выполнению решений, принятых на педагогическом совете) оформление протокола заседания педагогического совета; издание приказа «Об организации выполнения решений педагогического совета»;приказа оформление материалов по итогам педсовета; разработка памяток, методических рекомендаций; выполнение решений; контроль за реализацией решений 22
Вариант 1 Дата принятия решения Вопрос, стоящий на контроле Сроки исполнения решений Ответственный исполнитель Дата контроля Результат исполнения решения Подпись ответственного исполнителя 23
Тема педсовета Дата проведения Вопросы подконтрольного решения Срок выполнения Ответственный за выполнение Информация по выполнению 24
25
1. Протоколы педагогических советов 2. Материалы к каждому педагогическому совету (тексты выступлений, доклады, информация, образцы анкет, и аналитические справки и т.д.) оформляются в отдельную папку, подписываются «Материалы к протоколу заседания педагогического совета __ от (указывается дата)». 26 Положение о педагогическом совете учреждения общего среднего образования (Ссылка на источник официального опубликования)
Нормативные правовые документы 1.Инструкция по делопроизводству в государственных органах и иных организациях, утверждённая Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. 4, с изменениями и дополнениями от г; 2.Положение о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011г. 47 «Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования».
3. Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области образования и по делам молодежи, и подчиненных им государственных организаций, с указанием сроков хранения (Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2009 г. 72/76, с изменениями и дополнениями 3 ноября 2011 г. 276/247 )
Датой протокола является дата проведения заседания Нумерация протоколов ведётся с начала учебного года Протоколы заседания педсовета ведутся в печатном варианте, ежегодно протоколы пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения общего среднего образования 29
Протоколы педсоветов и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь (10лет) Протоколы оформляются в течении 5 дней после проведения педсовета на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов) 30
Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем педагогического совета. Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка. Протокол оформляться на том языке, на котором оформляется вся документация в учреждении образования. 31
32
33
34 Протоколы заседаний педагогических советов относятся к внутренним документам учреждения образования. Требования к регистрации внутренних документов установлены п.142 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях. Подпунктом Инструкции установлено, что внутренние документы регистрируются на регистрационно – контрольных карточках или журналах регистрации внутренних документов после их подписания (утверждения).
Дата документа Индекс документа Рассмотренный вопрос (вопросы) Отметка об исполнении документа Об утверждении плана работы учреждения образования на 2012/20013 учебный год В дело О выборе секретаря педагогического совета 3. О результатах работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год О системном процессе воспитания учащихся как источнике повышения качества образовательного процесса В дело 1-9 2… 35
« Управлять – это искусство. Это сложный и многогранный процесс, который может привести как к процветанию, так и к гибели»… Д. Локк. Руководству учреждения образования надо понимать своё профессиональное ремесло как работу с людьми. Надо чувствовать и понимать каждого учителя таким, каков он есть на самом деле, веря в возможности его творческого роста и создавая условия для профессионального развития. 36
37