Тема инновационного проекта : «Использование современных образовательных технологий для развития творческой активности учащихся в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетической направленности» МАОУ СОШ 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (МУЗЫКА, ИЗО, ЛИТЕРАТУРА, МХК). Директор – Окуненко Людмила Андреевна (высш.кв.кат. «Почетный работник общего образования РФ» ) Руководители проекта : д.п.н. Тагильцева Наталия Григорьевна (высш.кв.кат), к.п.н. Заплатина Елена Александровна (высш.кв.кат). Сайт школы : Электронная почта Тел./факс Наш адрес: , г. Екатеринбург ул. Крестинского 33
Благодаря этому проекту школа стала: академической площадкой Уральского отделения Российской академии образования с 2010 года по теме: «Использование современных образовательных технологий для развития творческой активности учащихся в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетической направленности» (сертификат от г.) в рамках комплексно- целевой программы НИР "Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций"; членом сети инновационно-активных ОУ Уральского региона, федеральной экспериментальной площадкой АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ (диплом рег.923, АПК и ППРО г.Москва рег.232 от г.).
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА УРО РАО
Одним из направлений реализации концепции полихудожественного воспитания и обучения учащихся и развития творческой активности детей в сфере художественного образования является проект для развития одаренных детей и творческого педагогического потенциала «Современные образовательные технологии в развитии творческой активности учащихся в школе с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетической направленности», который получил Диплом 1 степени во всероссийском конкурсе инноваций «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования».
Опубликована статья о школе, материалы с характеристиками и достижениями одаренных учащихся и талантливых педагогов школы в Энциклопедии «Одаренные дети – Будущее России»– М.: Издательство СПЕЦ-АДРЕС, – Вып 5 (14).
Углубленное образование по направлениям (ИЗО, музыка, литература, МХК)
Дополнительное образование (музыкальное, хореографическое, художественное, эстетическое) Школьный компонент учебного плана Кружковая работа Платные дополнительные образовательные услуги
Критерии развитости творческой активности Творческое мышление; творческая инициатива; способность самостоятельно принимать нестандартные решения
Мотивационные условия тематический педсовет «Теоретические основы игровой технологии, коллективного способа обучения, проектной деятельности» методический семинар-практикум «Применение передовых образовательных технологий в учебном процессе» тематический педсовет «Теоретические основы проблемного и дифференцированного обучения. Примеры практического использования технологий проблемного и дифференцированного обучения»
Курсы повышения квалификации 68 педагогов прослушали курсы ПК д.п.н. профессора Третьякова П.И. по темам: «Ресурсы современного урока», «Технологизация учебного процесса на основе личностно-ориентированной педагогики и конструктивизма», «Прогрессивные образовательные технологии и их реализация в практике работы учителя»; «Проблема диагностики современного урока». а также курсы ПК в различных учреждениях образования г. Екатеринбурга по темам освоения современных педагогических технологий в том числе и технологий полихудожественного образования.
Международные научно-педагогические конференции (под руководством Третьякова П.И.) Новосибирск (Директор школы) Ульяновск творческая группа педагогов школы (Л.Н. Янченко, Е.В. Свяжина, В.Н. Мазеина, О.Н. Бурдасова)
Представление инновационных образовательных технологий для родителей и общественности Количество открытых уроков во время методической недели: Уч. год Апрель 2010г. Апрель 2011г. Апрель 2012г. Апрель 2013г. Кол- во
Результат нацелен на обновление и повышение качества образования. Планируемый результат, выраженный в количественных данных: 1. увеличение качества образования на 10-15% 2. увеличение количества учащихся-участников городских, российских, региональных и всероссийских, международных конкурсах, конференциях и т.д. на %. 3. увеличение количества педагогов-участников творческих конкурсов и фестивалей на 5-10%. 4. увеличение количества педагогов, повысивших квалификацию по освоению современными технологиями на 30%. 5. увеличение количества родителей-участников учащихся школы в творческих фестивалях, конкурсах, конференциях, чтениях и других мероприятиях на 5-8 %.
Планируемый результат, выраженный в качественных приращениях развитости творческой активности учащихся: увеличение коэффициентов показателей развитости творческой активности учащихся в ходе реализации современных технологий в образовательный процесс на 15-20%. уровни активности : низкий (уровень обычной активности), средний (уровень активности), высокий (уровень самостоятельной активности).
Ожидаемые результаты проекта учителя будут обладать компетенциями в области современных инновационных технологий, коммуникативными компетенциями, проявляющимися в подготовке и реализации социально значимых совместных с учащимися и их родителями проектах, принимать участие в работе центра по развитию творческой активности в школе!
Ожидаемые результаты проекта родители учащихся будут обладать готовностью к решению творческих задач совместно с детьми и учителями, проявлять инициативу по проектированию и воплощению совместно с детьми социально значимых проектов, принимать участие в выставках, фестивалях, а также принимать участие во временных коллективах общественной экспертизы.
Количество побед учащихся в конкурсах различного уровня: Уч. год / Уровни уч.г уч.г уч.г уч.г Районный Городской Областной Межрегиональны й, Российский Международный Всего
Презентация опыта работы. Районные семинары: 2011 год, «Оценка качества образования, инновационные механизмы.»; 2013 год, «Современное качественное образование. Преемственность в реализации ФГТ И ФГОС НОО», Творческий проект «Учебное сотрудничество: детский сад-школа-ВУЗ» год, Мастер-класс «День открытых дверей». Городские семинары: 2010 год, «Формирование социальной компетенции учащихся художественно-эстетической направленности». Областные семинары: 2011 год, «Современные технологии художественного образования». Федеральный семинар: 2012 год, «Развитие одаренности детей в условиях современного образования».