РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОРФОЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 14.11.2013 г. М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Advertisements

Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Готовимся к Всероссийскому форуму Подготовка открытого урока «Развитие педагогического потенциала как условие реализации федеральных государственных стандартов.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования по физике Выступление на секции учителей физики ММО г. Балаково учителя.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОРФОЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» г. М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

И СПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моховцова С.Н., педагог дополнительного образования ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи Гомельского района» ГУО «Торфозаводская средняя школа»

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : беседа с игровыми элементами; сказка; сюжетно-ролевая игра; игра-путешествие; игра-имитация; викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : лекция; учебная игра, ролевая игра; защита творческого проекта; творческие конкурсы; КВН; заочная экскурсия; коллективное творческое дело (КТД); тематические задания по подгруппам и др.

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : проблемная лекция; практические занятия; семинар; пресс-конференция; тематическая дискуссия; групповая консультация; защита творческой работы; деловая игра, ролевая игра; презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).

В ИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

З АНЯТИЯ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЙ И ИГР : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.

З АНЯТИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ФОРМАХ, ЖАНРАХ И МЕТОДАХ РАБОТЫ, ИЗВЕСТНЫХ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ : исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.

З АНЯТИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА : урок мудрости, откровение, занятие «Дублер начинает действовать» и т. д.

З АНЯТИЯ, НАПОМИНАЮЩИЕ ПУБЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ : пресс – конференция, брифинг, аукцион, бенефис, телемост, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т. д.

З АНЯТИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ИМИТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ : следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д.

З АНЯТИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ИМИТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО - КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ : заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, игра-путешествие, прогулки и т. д.

З АНЯТИЯ, ОПИРАЮЩИЕСЯ НА ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ занятие – сказка, занятие – сюрприз и т. д.

П ОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ 1. Замысел. 2. Организация. 3. Проведение. 4. Анализ.

З АМЫСЕЛ : определение временных рамок; определение темы; определение типа занятия; выбор формы занятия; выбор форм работы на занятии.

Выбор нетрадиционной формы занятия зависит от: специфики объединения по интересам, характеристики изучаемой темы (материала), возрастных особенностей учащихся.

Организация занятия распределение обязанностей (между педагогом и учащимися); написание плана-конспекта занятия (с указанием конкретных целей); подбор заданий и критериев их оценки, методов и средств обучения; разработка критериев оценки деятельности учащихся.

Т РЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ Педагог должен сформулировать тему и цель занятия. Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим. На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы воспитанников. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. Педагог должен соблюдать санитарно-гигиенические нормы и использовать здоровьесберегающие технологии.

Конкурс рисунков Цель: повторение и обобщение работы в редакторе Paint; развитие умения творчески применять полученные знания;

Наши работы Выполнила: Батурина Виктория Выполнила: Веренич Татьяна

Выполнил: Атрощенко Алексей Выполнил: Бекузаров Алексей

Выполнил: Алампиев Виктор Выполнила: Кириленко Алина

Выполнил: Бегунов Константин Выполнил: Немчанинов Никита

Проект «С PowerPoint на «ты» Цель: развитие творческих способностей, повышение познавательного интереса и навыков при работе с PowerPoint;

«Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью» (Ю. Яковлев)

Добро пожаловать в уютные классы, большие спортивный и актовый залы, столовую, гардеробную… В этой замечательной школе проходит множество мероприятий – интеллектуальных, спортивных и развлекательных.

« Я сорвал цветок -и он увял. Я поймал мотылька -и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем». Е.Л.Браслов

Интеллектуальный турнир «Своя игра» Цель: повторение и обобщение материала изученного на занятиях объединения по интересам, повышение познавательного интереса и активности учащихся.

Участие в районных и областных конкурсах Конкурс презентаций «Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь» Создание видеороликов для: районный слёт отрядов ЮИД районный слёт отрядов ЮСП Готовимся к Энергомарафону-2013

Экскурсии Заочные: «Мир профессий» Профессии связанные со знанием компьютерных программ: Программист Веб-дизайнер Администратор базы данных Веб-интегратор Контент-менеджер Копирайтер Оператор ПК Системный администратор Тестировщик и др. Планируем: Профориентационные (ВУЗы, СУЗы и т.д.) Центр информационных технологий(Урицкая СШ)

Заключение Нетрадиционные формы и методы проведения занятий объединения по интересам вносят разнообразие в процесс изучения материала, развивают и поддерживают интерес к процессу обучения, помогают развитию творческих способностей у учащихся, способствует развитию их познавательной активности.