Творческий проект Тема: « Технология модульного выпиливания объемных изделий »
План творческого проекта 1. Осознание основной проблемной области и выбора проекта 2. Цель и задачи проекта 3. Выбор материала проекта с технолого -экономической точки зрения. а) способность материала к обработке; б) прочность материала; в) возможность декоративной обработки; 4.Инструменты для работы 5. Планирование процесса изготовления. Технологическая карта проекта. а) оценка возможностей материала - технической базы школьных мастерских; б) оценка затрат рабочего времени при механической обработки материала; 6.Техника безопасности при работе 7 Экономическое обоснование оценка материальных затрат: а) стоимость материала; б) стоимость обработки материала в) стоимости готового изделия. 8. Анализ полученных результатов.
Выпиливание – один из самых популярных видов технического творчества, традиции которого живы и актуальны в наши дни. Дерево – один из самых универсальных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. На занятиях в кружке «Начальное техническое моделирование» я учился правильно пользоваться инструментами, выпиливать, оформлять работу. Это трудно, но очень интересно. Считаю: лучшее, что придумала природа – это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на земле. Природа и мы – одно целое. Без украшений из дерева невозможно представить себе домашнее жилье, как в старину, так и в наше время. Использовав уникальные свойства дерева, изучив технологию и приемы изготовления отдельных деталей, было решено изготовить объемные изделия. Мои друзья по классу и кружку с удовольствием занимаются выпиливанием.
{ Мотивация проекта
Задачи: Научиться выполнять план творческого проекта; Научиться выполнять план творческого проекта; Совершенствовать приемы выпиливания и пользования инструментами; Совершенствовать приемы выпиливания и пользования инструментами; Развить трудовые навыки при работе с древесиной; Развить трудовые навыки при работе с древесиной; Проявить творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и умение доводить начатое дело до конца. Проявить творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и умение доводить начатое дело до конца. Цель проекта : изготовление объемных изделий методом модульного выпиливания.
Изделие Мотивация темы Инструменты и материалы Технологическая оснащённость. Безопасность труда. Изготовление изделия Выбор технологии изготовления Материальные затраты Время на изготовление Практическое значение и применение Алгоритм проекта
Материалы Фанера Копироваль ная бумага Наждачная бумага Трафареты, рисунки
Инструменты Пила Карандаш, кнопки Наждачная бумага Дрель, сверла Лобзик, пилка Надфили
п\пПоследовательность выполнения работы, материалы Описание операции, технология изготовления Инструмент, материалы 1Выбор материала и обработкаОбработка поверхности фанеры Наждачная бумага 2Экономное расположение рисункаПеренос рисунка на фанеру Кнопки, копировальная бумага, карандаш
3Подготовка деталей к выпиливанию (внутренние контуры) Внутри рисунка просверливание отверстия Дрель, сверла 2-3 мм 4Выпиливание деталей- 24 плоских модулей Выпиливание деталей по внутренним и внешним контурам Лобзик, пилка, 5Обработка линий спилов и зачистка всех деталей Линии среза зачищаются Надфили, наждачная бумага 6Предварительная сборка изделия - из плоских модулей собирается объемное изделие. Изделие предварительно собирается и при, необходимости, дорабатываются Надфили, наждачная бумага 7.По желанию – лакирование или покраска Лак, кисть, краска 8.Окончательная сборка изделия Проводится окончательная сборка
п\п Наименование материалов Количество материала Цена 1 един. руб. Сумма Руб. 1Фанера 500х250 кв. мм 500х руб. 10 руб. 2Наждачная бумага 0,1 погон. м 1 погон. М 12 руб руб. 3Копировальная бумага 4 Клей универсальный0, 02гр 400 гр 12 руб. 0, 6 руб. 5Пилочки 3 шт. 0, руб. Всего 13, 3 руб.
Рабочее место содержи в чистоте и порядке. На рабочем месте находятся те инструменты и материалы, которые необходимы для данной работы. Рабочее место организуй так, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия (рисунок, шаблон и т.д.) располагаются так, чтобы они не мешали работе. В конце занятия необходимо разложить инструменты на свои места, произвести уборку.
Поставленная мною цель достигнута; Материалы, которые я использовал в работе общедоступны и экологически безопасны; Технология посильная ; Изготовленное мною изделие является неповторимым, сделанным моими руками и я его могу с гордостью подарить маме или другу.
Результат моего проекта