ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории и методики обучения технологии и экономике» Профориентация школьников и объективная необходимость организации непрерывного технолого-экономического образования
Основные причины не позволяющие оптимизировать профориентационную работу в школе:
Категории специалистов ОУ, имеющих отношение к профориентационной работе Классные руководители Психологи ОУ Социальные педагоги Воспитатели Зам. директоров по ВР Учителя предметники А если будет ответственный за профориентационную работу в школе ?
Экскурсии Школьный курс «Основы производства. Выбор профессии» Общественно- полезный, производительный труд Сетевое взаимодействие Школа-УПК- СПО- Производство Внеклассные мероприятия, профориентационного содержания Учитель технологии и экономики Уроки трудового и профессионального обучения Летние трудовые смены и практики Взаимодействие с профцентрами и родителями
Партнёры, заинтересованные в организации сетевого взаимодействия с ОУ различного типа ГОУ СПО НИК, УДО ГБОУ ДПО НИРО Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающей практико-ориентированный характер их обучения, в образовательных учреждениях различного типа
ч. технологии УДО 2 ч. технологии Предпрофильная подготовка 2 ч. Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда ( инвариант ) УДО МУКи СПО ВПО Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого- экономического образования как основы учебного плана, предусматривающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности Метапредметное проектирование, профессиональные пробы, продуктивная деятельность Учебные мастерские школы - творческие лаборатории Профильное обучение ( технологический профиль ) 6 ч. Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда ( вариатив )
Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент базисного учебного плана 1-2Технология + элементы проектирования+ элементы начальной экономики 21 час (инвариантная часть) БУП +1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования1 Внеурочная деятельность Общественно – полезные практики и труд 2 Внеурочная деятельность 3-4Технология (Проектирование с элементами начального технического моделирования и конструирования) + элементы начальной экономики 21 час (инвариантная часть) БУП+1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования1 Внеурочная деятельность Общественно – полезные практики и труд 2 Внеурочная деятельность
Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент базисного учебного плана 5-6Технология (общеучебные действия) +элементы экономики и предпринимательства 22 час (инвариантная часть) БУП Поисковые и научные исследования Проектная деятельность Декоративно-прикладные виды обработки материалов 2 Внеурочная деятельность ОППТ+элементы экономики и предпринимательства 2 Внеурочная деятельность 7Технология (общеучебные действия)+ элементы экономики и предпринимательства 1+11 час (инвариантная часть) БУП + 1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность Декоративно-прикладные виды обработки материалов 2Внеурочная деятельность ОППТ+элементы экономики и предпринимательства 2 Внеурочная деятельность
Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часовКомпонент базисного учебного плана 8Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда 1+11час БУП (предпрофиль)+ внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) 2Внеурочная деятельность 9Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда 1+11час БУП (предпрофиль)+ внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) 2Внеурочная деятельность Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС
Профессиональная ориентация учащихся средствами образовательной программы «Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда» Вариант «Б» - предусматривает инвариантный блок (70 часов) и вариативный блок, предполагающий организацию продуктивной внеурочной деятельности учащихся (по 70 часов в каждой параллели), Вариант « А » - предусматривает инвариантный блок (70 часов ) в 8-9 или в классе Основной отличительной идеей программы является оптимизация профориентационной работы в школе на основе комбинации возможностей экономического, технологического и гражданского образования Программа может быть реализована в качестве предпрофильного спецкурса в 8-9 классах, элективного курса в профильных классах и как факультативный курс Основные составляющие курса Основная цель курса: формирование способностей выпускников ОУ к успешному участию в решении своих профессиональных и жизненных задач в типичных и нестандартных ситуациях в условиях рыночной экономики Портфолио профессиональных достижений выпускника, в котором должны быть зафиксированы результаты всех тестов и диагностические материалы; результаты участия в деловых играх и тренингах, результаты прохождения профессиональных проб, творческий проект, отчет о деятельности в школьной компании, компьютерная презентация и т.д. Организация продуктивной деятельности в рамках создания школьных кампаний в которых происходит воспитание предпринимательско й и деловой активности старшеклассников, в том числе и на базе учебных мастерских. Использование технологий проектной деятельности, обеспечивающих практико - ориентированный подход к обучению и способствующих профессиональному самоопределению Формирование опыта профессиональной деятельности учащимися посредством прохождения профессиональных проб по различным профессиональным сферам на базе промышленных и с / х предприятий и организаций различных форм собственности, учреждений СПО
Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент 10Не технологический профиль Технологический, экономический (технолого-экономический) профиль 2626 Внеурочная деятельность БУП Поисковые и научные исследования и проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) в рамках школьной компании 2Внеурочная деятельность 11Не технологический профиль Технологический,экономический (технолого-экономический) профиль 2626 Внеурочная деятельность БУП Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) в рамках школьной компании 2Внеурочная деятельность Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС
Проект Еврокомиссии ТЕМПУС « Воспитание предпринимательской активности в процессе преподавания основ экономики и бизнеса » Кафедра теории и методики обучения технологии и экономике
Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству! 8(831)