ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич зав. кафедрой зав. кафедрой «Теории и методики обучения технологии и экономике»
Advertisements

Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Ольга Алексеевна Рябова, директор МОУ СОШ 18 г. Пензы, Почетный работник общего образования РФ.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе» Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе»
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» Программа развития муниципального.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории и методики обучения технологии и экономике» Профориентация школьников и объективная необходимость организации непрерывного технолого-экономического образования

Основные причины не позволяющие оптимизировать профориентационную работу в школе:

Категории специалистов ОУ, имеющих отношение к профориентационной работе Классные руководители Психологи ОУ Социальные педагоги Воспитатели Зам. директоров по ВР Учителя предметники А если будет ответственный за профориентационную работу в школе ?

Экскурсии Школьный курс «Основы производства. Выбор профессии» Общественно- полезный, производительный труд Сетевое взаимодействие Школа-УПК- СПО- Производство Внеклассные мероприятия, профориентационного содержания Учитель технологии и экономики Уроки трудового и профессионального обучения Летние трудовые смены и практики Взаимодействие с профцентрами и родителями

Партнёры, заинтересованные в организации сетевого взаимодействия с ОУ различного типа ГОУ СПО НИК, УДО ГБОУ ДПО НИРО Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающей практико-ориентированный характер их обучения, в образовательных учреждениях различного типа

ч. технологии УДО 2 ч. технологии Предпрофильная подготовка 2 ч. Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда ( инвариант ) УДО МУКи СПО ВПО Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого- экономического образования как основы учебного плана, предусматривающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности Метапредметное проектирование, профессиональные пробы, продуктивная деятельность Учебные мастерские школы - творческие лаборатории Профильное обучение ( технологический профиль ) 6 ч. Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда ( вариатив )

Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент базисного учебного плана 1-2Технология + элементы проектирования+ элементы начальной экономики 21 час (инвариантная часть) БУП +1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования1 Внеурочная деятельность Общественно – полезные практики и труд 2 Внеурочная деятельность 3-4Технология (Проектирование с элементами начального технического моделирования и конструирования) + элементы начальной экономики 21 час (инвариантная часть) БУП+1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования1 Внеурочная деятельность Общественно – полезные практики и труд 2 Внеурочная деятельность

Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент базисного учебного плана 5-6Технология (общеучебные действия) +элементы экономики и предпринимательства 22 час (инвариантная часть) БУП Поисковые и научные исследования Проектная деятельность Декоративно-прикладные виды обработки материалов 2 Внеурочная деятельность ОППТ+элементы экономики и предпринимательства 2 Внеурочная деятельность 7Технология (общеучебные действия)+ элементы экономики и предпринимательства 1+11 час (инвариантная часть) БУП + 1час внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность Декоративно-прикладные виды обработки материалов 2Внеурочная деятельность ОППТ+элементы экономики и предпринимательства 2 Внеурочная деятельность

Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часовКомпонент базисного учебного плана 8Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда 1+11час БУП (предпрофиль)+ внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) 2Внеурочная деятельность 9Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда 1+11час БУП (предпрофиль)+ внеурочная деятельность Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) 2Внеурочная деятельность Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС

Профессиональная ориентация учащихся средствами образовательной программы «Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда» Вариант «Б» - предусматривает инвариантный блок (70 часов) и вариативный блок, предполагающий организацию продуктивной внеурочной деятельности учащихся (по 70 часов в каждой параллели), Вариант « А » - предусматривает инвариантный блок (70 часов ) в 8-9 или в классе Основной отличительной идеей программы является оптимизация профориентационной работы в школе на основе комбинации возможностей экономического, технологического и гражданского образования Программа может быть реализована в качестве предпрофильного спецкурса в 8-9 классах, элективного курса в профильных классах и как факультативный курс Основные составляющие курса Основная цель курса: формирование способностей выпускников ОУ к успешному участию в решении своих профессиональных и жизненных задач в типичных и нестандартных ситуациях в условиях рыночной экономики Портфолио профессиональных достижений выпускника, в котором должны быть зафиксированы результаты всех тестов и диагностические материалы; результаты участия в деловых играх и тренингах, результаты прохождения профессиональных проб, творческий проект, отчет о деятельности в школьной компании, компьютерная презентация и т.д. Организация продуктивной деятельности в рамках создания школьных кампаний в которых происходит воспитание предпринимательско й и деловой активности старшеклассников, в том числе и на базе учебных мастерских. Использование технологий проектной деятельности, обеспечивающих практико - ориентированный подход к обучению и способствующих профессиональному самоопределению Формирование опыта профессиональной деятельности учащимися посредством прохождения профессиональных проб по различным профессиональным сферам на базе промышленных и с / х предприятий и организаций различных форм собственности, учреждений СПО

Класс Базовые составляющие для личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся Количество часов Компонент 10Не технологический профиль Технологический, экономический (технолого-экономический) профиль 2626 Внеурочная деятельность БУП Поисковые и научные исследования и проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) в рамках школьной компании 2Внеурочная деятельность 11Не технологический профиль Технологический,экономический (технолого-экономический) профиль 2626 Внеурочная деятельность БУП Поисковые и научные исследования Проектная деятельность 2Внеурочная деятельность Общественно – полезный, производительный труд (ОППТ) в рамках школьной компании 2Внеурочная деятельность Модель организации профориентационной работы на основе непрерывного технолого-экономического образования школьников, исходя из требований ФГОС

Проект Еврокомиссии ТЕМПУС « Воспитание предпринимательской активности в процессе преподавания основ экономики и бизнеса » Кафедра теории и методики обучения технологии и экономике

Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству! 8(831)